Нейрофизиологи научились выявлять полиглотов по структуре мозга

Это позволит более индивидуально подходить к составлению курсов иностранных языков

20 января 2016 в 18:04, просмотров: 2543

Одним взрослым людям сложнее учить иностранные языки, чем другим, и теперь учёные, судя по всему, выяснили, как это можно объяснить с точки зрения нейрофизиологии.

Нейрофизиологи научились выявлять полиглотов по структуре мозга
фото: morguefile.com

Оказалось, что способность к языкам зависит от того, насколько активны связи между определёнными отделами человеческого мозга, то есть насколько быстро они способны обмениваться информацией даже в состоянии покоя. Для того, чтобы выяснить это, учёные провели исследование с участием 15 взрослых добровольцев, которым было предложено в течение 12 недель пройти курс французского языка и пройти тестирование как перед началом курса, так и по его окончании.

Для того, чтобы пройти тестирование, участникам необходимо было в течение двух минут говорить по-французски на заданную тему, а затем прочесть вслух текст на французском языке. В первом тестировании оценивалось количество уникальных и верно употреблённых слов, во вторых — количество прочитанных слов в минуту, передаёт EurekAlert.

Параллельно во время тестирования нейрофизиологи с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии изучали, насколько интенсивно взаимодействовали с другими участками мозга зоны, связь которых со знанием языков уже была обнаружена в ходе предыдущих исследований. Речь идёт о лобной покрышке, отвечающей скорость речи, и части латеральной затылочно-височной извилины, которая задействована при чтении.

Как оказалось, участники исследования, у которых активность проявляла лобная покрышка, по окончании обучения лучше справлялись с первой частью теста, а те, у кого активно работала отвечающая за чтение область, легко давалась вторая задача. При этом, анализируя данные фМРТ, полученные до прохождения участниками исследования курса обучения, исследователи пришли к выводу, что по этим результатам было бы можно «предсказать» успехи людей во время обучения.

Ведущий автор исследования Ксиасьян Чай из Университета Макгилла в Монреале подчёркивает, что на основании его исследования не стоит делать выводы, что талант к языкам может быть лишь врождённым — мозг довольно пластичен, и его структура под влиянием опыта может в некоторой степени меняться. Так или иначе, специалисты надеются, что полученные ими результаты помогут разработать методы более индивидуального подхода к изучению иностранных языков .

Работа учёных опубликована в издании Journal of Neuroscience.



Партнеры