Медики выяснили, что у лежебок с возрастом уменьшается мозг

По всей вероятности, это происходит из-за низкой физической нагрузки

У людей среднего возраста, не уделяющих достаточного внимания физическим упражнениям, объём головного мозга со временем становится меньше. К такому выводу пришла группа специалистов под руководством Николя Спартано из Бостонского университета.

По всей вероятности, это происходит из-за низкой физической нагрузки

В исследовании, результаты которого эксперты представили в журнале Neurology, приняли участие 1 583 человека, которым на момент начала исследования в среднем было 40 лет. Участники не страдали от слабоумия и болезней сердца, передаёт MedicalXpress.

Первоначально учёные попросили добровольцев поупражняться на беговой дорожке. При этом специалисты проверяли как быстро у участников исследования во время упражнения увеличивается пульс. Это позволило максимальное количество кислорода, которое их организм способен потреблять при выполнении упражнения, определить уровень их физической подготовки. В среднем этот показатель, носящий название «толерантность к физической нагрузке», оказался равен 39 миллилитрам на килограмм веса в минуту.

Через 20 лет после начала исследования учёные с помощью магнитно-резонансной томографии выяснили объём мозга людей, принимавших участие в исследовании. Как выяснилось, у тех, кто показал на беговой дорожке более скромные результаты, через 20 лет головной мозг оказался меньше, чем у более физически активных участников.

Как поясняют учёные, некоторое уменьшение объёма головного мозга в пожилом возрасте — естественное явление, однако у тех, кто был физически хуже подготовлен, этот процесс протекал быстрее. Первоначально учёные вычислили, что за 20 лет каждые 8 «недостающих» единиц толерантности к физической нагрузке головной мозг старел на два «лишних» года. После того, как учёные исключили результаты тех, у кого за 20 лет появились заболевания сердца, и тех, кто начал принимать бета-блокаторы, они увидели, что та же зависимость сохранилась, хотя и стала в два раза менее выраженной.

Специалисты подчёркивают, что пока рано уверенно говорить именно о причинно-следственной связи между недостаточной физической подготовкой и уменьшением объёма мозга. Исследование лишь показало, что между этими явлениями, по всей вероятности, есть некоторая корреляция. Однако, по мнению исследователей, полученные результаты могут послужить стимулом для того, чтобы люди, особенно среднего возраста, уделяли больше внимания физическим упражнениям.