Нелюбовь женщин к спорту оказалась обусловлена эволюцией

Мужчины от природы более склонны наслаждаться соперничеством

Специалисты, представляющие Университет Гранд-Уэлли в Аллендейле, высказали предположение, что любовь к спорту заложена в мужчин больше, чем в женщин, самой природой. По мнению исследователей в процессе эволюции у мужчин выработалась любовь к соперничеству как способу показать свое превосходство, в то время как женщинам подобное подсознательное стремление не столь близко.

Мужчины от природы более склонны наслаждаться соперничеством

Специалисты отмечают, что многие культуры попросту представляют женщинам меньше возможностей быть частью большого спорта. Однако исследователи не склонны считать это единственной причиной, по которой женщины представлены в спорте в меньшей степени, чем мужчины. На такое предположение специалистов натолкнул, в том числе, факт, что даже в странах, в которых мужчинам и женщинам предоставлены в целом равные возможности делать карьеру в спорте, последние избирают её, по меньшей мере, в два раза реже.

Специалисты рассмотрели несколько различных гипотез, объясняющих важность спорта для каждого конкретного человека, и пришли к выводу, что одни из них универсальны, в то время как другие в разной степени подходят представителям разного пола. К первой категории учёные отнесли предположение, что спорт позволяет человеку ощущать себя частью некоей группы, а также версию, что главное в спорте — возможность получить новые навыки и улучшить физическую форму. Однако другие гипотезы, как считают учёные, с эволюционной точки зрения применимы в основном к мужчинам — речь идёт, в том числе, о спорте как возможности повысить свой статус и произвести впечатление на людей противоположного пола. Учёные предполагают, что в этих случаях стремление к спорту восходит к сформированному эволюцией древнему распределению ролей.

Подводя итоги своего исследования, специалисты высказывают мнение, что разницу между тем, насколько в спорте представлены мужчины и женщины, нельзя сводить исключительно к различным социологическим аспектам, а значит, даже при установлении абсолютного равенства полов и одинакового воспитания мальчиков и девочек разница эта, по всей вероятности, отчасти сохранится.

Свою работу учёные представили на страницах журнала Evolutionary Behavioral Sciences.