Тонна останков динозавров и древнейших птиц обнаружена в Антарктиде

На исследование находок уйдут годы

В ходе экспедиции в Антарктику международной группой исследователей было найдено более тонны останков динозавров, некоторые из которых населяли Землю 71 миллион лет назад. Также специалисты обнаружили хорошо сохранившиеся останки живших в далёком прошлом птиц.

На исследование находок уйдут годы

Двенадцать исследователей из Австралии, США и Южной Африки отмечают, что в числе прочих окаменелостей в результате экспедиции им удалось найти останки древних морских ящеров, таких как плезиозавры и мезозавры. Среди птиц довольно любопытной находкой оказались останки древних уток, живших в конце Мелового периода, сообщает abc.net.

Специалисты рассказывают, что в ходе своего исследования они разделили большой участок Антарктического полуострова на сектора площадью 50 на 100 метров, после чего планомерно изучили каждый из этих секторов, «заглядывая под каждый камень». Антарктический полуостров заинтересовал учёных потому, что в тёплое время года на его поверхности можно увидеть скалы, которые в буквальном смысле застали времена динозавров. Также специалисты побывали на островах Джеймса Росса и острове Вега.

По словам палеонтологов, сам путь в Антарктику и работа в скалистой местности при очень низких температурах оказалось для специалистов непростым приключением. Впрочем, ранее преодолеть маршрут, который они прошли, было бы попросту невозможно — путь преграждало слишком большое количество морского льда, отмечают специалисты.

Как подчеркнул руководитель исследования, Стив Солсбери из Университета штата Квинсленд, многие находки на удивление хорошо сохранились с учётом их возраста. Окаменелости будут отправлены в Музей естественной истории Карнеги в штате Пенсильвания. На их изучение, по мнению специалистов, потребуются долгие годы.

Исследователи выразили надежду, что их успех вдохновит других специалистов активизировать «охоту за окаменелостями».