Названа главная причина вымирания неандертальцев

Их погубило похолодание, а не соседство с кроманьонцами

Группа археологов, представляющих Университет Колорадо в Боулдере, сообщила, что ей удалось найти причину исчезновения неандертальцев. Как выяснилось, древних гоминидов погубило похолодание и голод, который оно принесло. Ранее подобная версия вымирания неандертальцев подвергалась сомнению, поскольку они считались более приспособленными к холодам, чем «основные» предки современных людей.

Их погубило похолодание, а не соседство с кроманьонцами
Фото: Hermann Schaaffhausen/Wikipedia.org

Как считается на сегодняшний день, неандертальцы впервые оказались в Европе около 280 тысяч лет назад и заселили большую часть этого континента, а также некоторые территории в Азии. Спустя более двухсот тысячелетий спустя в Европе также оказались кроманьонцы. Долгое время оба вида сосуществовали и даже скрещивались, напоминанием о чём служат несколько процентов неандертальской ДНК в геноме любого современного человека европейского или азиатского происхождения.

Однако около 40 тысяч лет неандертальцы полностью исчезли, и у учёных нет единого мнению относительно того, были они вытеснены современными людьми, или же главной причиной их исчезновения стали какие-либо другие факторы. По словам исследователей этот вопрос считается одной из главных тайн доисторических времён, пишет Daily Mail.

Специалисты, опубликовавшие своё исследование в научном издании Journal of Human Evolution, высказали предположение, что причиной вымирания кроманьонцев всё-таки стало изменение климата, провоцированное извержением супервулкана. Хотя тела неандертальцев, судя по всему, были в большей степени приспособлены к холоду, чем у Homo sapiens, они не смогли справиться с другой проблемой, которую похолодание с собой принесло — сокращение количества дичи. В результате для того, чтобы получать достаточно питательных веществ, гоминидам приходилось более старательно обгладывать кости и даже высасывать костный мозг пойманных животных. В результате соотношение энергии, необходимой для получения пищи и энергии, которую организм получал в результате, становилось всё более невыгодным.