Вычислена точная масса черной дыры в центре Млечного пути

Она оказалась в 4 миллиона раз тяжелее Солнца

Точнейшую на сегодняшний день оценку массы сверхмассивной черной дыры Стрелец A* в центре нашей галактики провела группа американских и испанских астрофизиков. По оценкам ученых, огромный объект в центре Млечного пути тяжелее Солнца в 4,02 миллиона раз.

Она оказалась в 4 миллиона раз тяжелее Солнца

Стрелец A — компактный радиоисточник, находящийся в центре Млечного Пути и излучающий также в инфракрасном, рентгеновском и других диапазонах. Он представляет собой сверхмассивный объект, окружённый горячим радиоизлучающим газовым облаком. Хотя об этом пока нельзя сказать со стопроцентной вероятностью, учёные предполагают, что Стрелец A представляет собой именно чёрную дыру.

Ранее наиболее точными данными о массе предполагаемой сверхмассивной чёрной дыры считались цифры, предоставленные специалистами Института внеземной физики Макса Планка в декабре 2008 года по результатам наблюдений, проводившихся на протяжении 16 лет. Тогда специалисты пришли к выводу, что масса объекта составляет 4,31 ± 0,36 миллионов масс Солнца. Ещё более точные данные были получены международной группой при помощи ранее проведённой фотометрии звезд с низкой светимостью, вращающихся вокруг Стрельца A*.

В новом исследовании астрофизики уточнили не только массу чёрной дыры, но и расстояние от неё до Земли – она составила 7,86 килопарсека, или около 25 636 световых лет.

Следует отметить, что новое исследование пока не было опубликовано ни в одном рецензируемом издании и представлено на сайте препринтов arXiv.org.

Сверхмассивными считаются чёрные дыры, масса которых значительно (в 100 тысяч – 10 миллиардов раз) превышает массу Солнца. Такие объекты часто удаётся обнаружить в центре различных галактик, и считается, что центральные чёрные дыры оказывают значительное внимание на то, как эти галактики развиваются.