Опубликовано видео, демонстрирующее, как спутник Марса превращается в «Звезду смерти»

Специалисты выяснили, каким был астероид, оставивший на Фобосе огромный кратер

Группа американских физиков, представляющих Ливерморскую национальную лабораторию имени Лоуренса, представила видео, на котором показано, каким образом крупнейший спутник Марса Фобос приобрёл свою довольно необычную форму, при этом не разрушившись. Ранее многие замечали, что Фобос напоминает «Звезду смерти» — огромный космический корабль из серии фильмов «Звездные войны», способный уничтожать планеты.

Специалисты выяснили, каким был астероид, оставивший на Фобосе огромный кратер

Ассоциации с фантастическими фильмами спутник Марса навевает благодаря огромному кратеру под названием Стикни на его поверхности. Диаметр этого кратера достигает 9 километров, а внутри него находится ещё одно углубление, вызванное более поздним падением астероида.

До недавнего времени для специалистов отчасти оставалось загадкой, каким образом столкновение, из-за которого появился Стикни, не привело к тому, что Фобос разрушился полностью. Однако новое моделирование, проведённое учёными, как утверждается, позволяет дать ответ на этот вопрос.

По версии специалистов, кратер Стикни появился после того, как в Фобос на скорости около шести километров в секунду врезался астрероид диаметром 250 метров. Исследователи отмечают, что если бы столь большой и быстро перемещающийся объект упал бы на Землю, последствия были бы разрушительными и, по мнению исследователей, это ещё раз подчёркивает тот факт, что человечеству не следует недооценивать метеоритную угрозу.

Фобос является одним из двух спутников Марса, и каждое столетие он на два метра приближается к Красной планете. Из-за этого специалисты считают, что в перспективе данное небесное тело всё-таки ждёт неминуемое разрушение — либо под воздействием приливных сил, либо непосредственно в результате «падения» на Марс. После этого у планеты останется лишь один спутник — Деймос, орбита которого расположена дальше и считается весьма стабильной. Существует также версия, что в прошлом спутников у Марса было три, однако один из них вскоре постигла судьба, в будущем ожидающая Фобос.