Астрономы объявили, что обнаружили 117 новых планет

Чтобы подтвердить существование этих небесных тел потребуются дополнительные проверки

Группа исследователей, представляющих Калифорнийский университет в Санта-Крузе, представила список из 117 потенциальных экзопланет, то есть планет, находящихся за пределами Солнечной системы. Планеты-кандидаты были обнаружены при изучении данных, собранных помощью расположенного на Гавайах телескопа HIRES на протяжении двадцати лет.

Специалисты сообщают, что заметить потенциальные экзопланеты удалось благодаря гравитационным колебаниям, вызываемым их вращением вокруг своих звезд — именно такие колебания способен улавливать HIRES. Примерно пятьдесят из обнаруженных экзопланет были идентифицированы как таковые с высокой долей вероятности, в то время как для проверки информации об остальных потребуется немало дополнительных данных. Впрочем, специалисты отмечают, что на данный момент во всех 117 случаях речь идёт лишь о теоретически обнаруженных космических телах.

Научная статья, посвящённая новым планетам, опубликована на страницах научного издания The Astronomical Journal.

Всего на сегодняшний день человечеству наверняка известно о существовании 3563 планет за пределами Солнечной системы. Некоторые из них сугубо теоретически даже могут обладать подходящими для жизни условиями — они обладают твёрдой поверхностью и расположены на «идеальном» расстоянии от своей звезды, что могло бы позволить воде на них сохраняться в жидком состоянии. Однако существующие технологии пока не позволяют собрать абсолютно полную информацию даже о тех экзопланетах, в существовании которых можно быть уверенными.

HIRES — один из инструментов обсерватории Кека. Эти телескопы с 1993 по 2007 год её телескопы были самыми крупными в мире и, хотя «лидерство» с тех пор они утратили, одними из крупнейших считаются до сих пор. Некоторые открытия, совершённые с помощью этой обсерватории, помогли учёным лучше понять история зарождения и эволюции Солнечной системы.