Представлены доказательства жизни на Марсе

Таковыми объявлены цинк и германий

Специалисты Американского геофизического общества изучили химический состав марсианской почвы и пришли к выводу, что в прошлом Красная планета с высокой вероятностью была обитаема. Доказательством жизни на Марсе исследователи сочли высокое содержание цинка и германии в исследованных образцах осадочных пород.

Таковыми объявлены цинк и германий

Заинтересовавшие специалистом образцы были получены марсоходом Curiosity в районе кратера Гейла. Исследователи утверждают, что германия и цинка в них содержится на порядок, а вероятно, и на два порядка больше, чем в более «типичных» участках почвы на Красной планете.

Как отмечают учёные, на Земле эти два элемента вместе чаще всего встречаются в гидротермальных отложениях, также содержащих серу. В связи с этим специалисты выдвигают предположение, что гидротермальная активность могла существовать и на территории, где сейчас работает Curiosity. При этом, если продолжать проводить параллель с Землёй, на нашей планете именно такие условия оказываются комфортными для примитивных микроорганизмов. Таким образом, учёные не исключают, что в далёком прошлом, когда кратер был заполнен водой, в ней вполне могли плавать живые существа. Учёные не исключают, что в ходе дальнейших экспедиций могут быть обнаружены

О своих выводах специалисты сообщили на страницах научного издания Journal of Geophysical Research: Planets.

Кратер Гейла, по современным оценкам, сформировался более трёх с половиной миллиардов лет назад. Как показывает ряд исследований, проведённых ранее, в те времена на поверхности Красной планеты располагалось немало жидкой воды. Так считает подавляющее большинство учёных, путь конкретные версии относительно того, как именно эта вода на Марсе появилась и почему впоследствии она исчезла, разнятся. На сегодняшний день воду можно встретить на Красной планете лишь в виде льда (пусть со временем специалисты находят всё новые его залежи).