Астрономы нашли планету размером с Землю

В остальном она больше похожа на Меркурий

Изучая оранжевый карлик под названием K2-229, специалисты под руководством Александра Сантерна из Университета Экс-Марсель пришли к выводу, что на орбите этой звезды располагаются три экзопланеты. Одна из них, K2-229 b, по массе всего в 2,5 раза превосходит Землю, однако значительно отличается от нашей планеты по составу, и в этом отношении значительно больше напоминает Меркурий.

В остальном она больше похожа на Меркурий

По мнению специалистов, K2-229 b обладает большим металлическим ядром, на которое приходится около 68 процентов массы всего космического объекта, а также довольно тонкой силикатной мантией. Для сравнения, масса земного ядра составляет около 30 процентов от массы планеты, а масса ядра Меркурия – около 70 процентов.

Пытаясь объяснить особенность обнаруженной планеты, исследователи обратили внимание на ещё одно сходство между ней и Меркурием – оба они расположены на небольшом расстоянии от материнской звезды. Предполагается, что экзопланета разогрелась настолько, что часть её мантии испарилась, образовав газовую оболочку, которая, в свою очередь, могла улететь в открытый космос в результате взаимодействия с магнитным полем светила или под влиянием вспышек. Также учёные выдвинули альтернативное объяснение, согласно которому в прошлом планета K2-229 b столкнулась с другим крупным космическим телом, передаёт nplus1.ru.

В ещё большей степени специалистов заинтересовал тот факт, что соотношение железа и кремния в составе K2-229 b и звезды, вокруг которой он вращается, оказалось разным. До сих пор подобного феномена за пределами Солнечной системы наблюдать не доводилось, утверждают учёные.

Две других планеты, K2-229 c и K2-229 d, располагаются дальше от оранжевого карлика, а по размерам в двадцать раз превосходят Землю.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Не так давно специалисты из Брауновского университета и американского аэрокосмического агентства NASA пришли к выводу, что на поверхности Меркурия находится значительно больше водяного льда, чем было принято считать до сих пор.