Древнейшего детеныша змеи обнаружили в янтаре

Ему без малого 100 миллионов лет

Международная группа исследователей из Австралии Канады, Китая и США обнаружила в Мьянме образец янтаря с застывшим в нем детенышем змеи. По всей видимости, животное вылупилось незадолго до того, как попало в смолу. Также исследователи обнаружили в янтаре фрагмент змеиной кожи. Возраст находок оценивается в 98,8 миллиона лет.

Ему без малого 100 миллионов лет
Фото: Science Advances.

Обнаруженная особь принадлежит к ранее неизвестному виду, которому дали название Xiaophis myanmarensis. По всей видимости, этот вид происходит от морских змей. В длину детеныш достигал всего лишь пяти сантиметров. Скелет животного сохранился лишь частично, и по оказавшимся в распоряжении учёных останкам можно предположить, что позвоночные сочленения у него не успели сформироваться.

Учёные рассчитывают, что изучение находки позволит больше узнать о том, как древние змеи изменялись с возрастом. Пока что специалисты предполагают, что в этом отношении они были очень похожи на змей современных, несмотря на без малого сто миллионов лет эволюции, их разделяющих.

Исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

В конце прошлого года другая группа специалистов обнаружила в янтаре клеща, также жившего 99 миллионов лет назад и предположительно питавшегося кровью динозавров — во всяком случае, рядом с насекомым было обнаружено перо, принадлежавшее древнему ящеру. К слову, некоторые учёные не исключают, что именно кровососущие насекомые, застывшие в янтаре, в будущем могут дать человечеству шанс «воскресить» динозавров посредством клонирования.

Недавно внимание насекомых привлекла змея, живущая в наше время — новая разновидность ядовитой змеи бэнди-бэнди. Впрочем, специалисты подозревают, что в скором времени этот вид окажется на грани вымирания.

Читайте материал "Редкая змея «открылась» ученым из-за любви к солнцу"