Названо лучшее средство от инсульта

К такому выводу пришли учёные из Канады

Канадские специалисты из Исследовательского центра биотехнологий при Больнице Святого Михаила пришли к выводу, что оливковое масло и здоровый сон позволяют значительно снизить вероятность инфаркта, инсульта и других сердечно-сосудистых заболеваний. Помимо оливкового масла, с этой задачей могут справиться и другие продукты питания, содержащие большое количество ненасыщенных жиров.

К такому выводу пришли учёные из Канады

В ходе экспериментов специалисты выяснили, что ненасыщенные жиры воздействуют на белок плазмы крови под названием ApoA-IV, который, в свою очередь, улучшает кровоток, предотвращает закупорку сосудов и тромбоз, тем самым значительно снижая вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний. Также учёные обратили внимание на то, что активность этого белка бывает низкой с утра — вероятно, именно этим объясняется тот факт, что именно в это время суток чаще всего случаются инсульты. Тем не менее, если человек спит ночью хорошо и достаточно долго, риск подобных приступов можно снизить, утверждают авторы новой научной работы.

Учёные предполагают, что полученные данные не только позволяют дать обычным людям советы, касающиеся питания и сна, но также могут помочь специалистам более эффективно предотвращать сердечно-сосудистые заболевания и бороться с их последствиями.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

О пользе оливкового масла и в целом средиземноморской диеты учёные заявляют всё чаще. Предполагается, что пища такого рода не только полезна для сердечно-сосудистой системы, но и помогает избавиться от лишнего веса, полезна для слуха и зрения, снижает вероятность развития клинической депрессии, а также продлевает молодость. В то же время, недавно профессор Гарварда Карин Михелс призвала людей полностью отказаться от недавно ставшего довольно популярным кокосового масла — по мнению специалиста, оно приносит организму вред.

Читайте материал «ВОЗ рассказала об угрозе, нависшей над каждым четвёртым взрослым человеком»