Астрономы впервые обнаружили «недостающее звено» эволюции планет

В этом учёные помогли данные с любительских телескопов

Группа исследователей из ряда японских научных организаций обнаружила в отдалённом участке Солнечной системы похожий на планету объект радиусом около 1,3 километра. По своему строению он является промежуточным звеном между скоплением пыли и полноценной планетой. Специалисты более 70 лет подозревали, что подобные космические объекты должны существовать, однако обнаружить ни одно такое небесное тело до сих пор не удавалось.

В этом учёные помогли данные с любительских телескопов

Найденный специалистами объект находится в поясе Койпера за орбитой Нептуна, то есть расстояние до него более чем 30 раз превышает дистанцию до Солнца. Как объясняют специалисты, наблюдать за столь отдалёнными и одновременно сравнительно небольшими объектами сложно, из-за чего их и не удавалось обнаружить десятилетиями. Даже для самых крупных и совершенных телескопов подобные объекты остаются слишком тусклыми.

Авторы новой научной работы решили эту проблему, воспользовавшись данными, которые удалось собрать с помощью многочисленных профессиональных любительских телескопов. Всего в распоряжении учёных оказалось более 26 тысяч снимков. Сопоставив большое количество информации, авторы новой научной работы убедились, что найденный объект является далёким небесным телом, а не неким атмосферным явлением или какой-либо ошибкой при наблюдении.

Как предполагают учёные, новые данные позволят лучше понять эволюцию планет — в частности, узнать, насколько большими они являются, когда начинают формироваться, а насколько разрастаются уже впоследствии. Также применённая технология, по мнению астрономов, демонстрирует, что потенциал любительских телескопов для серьёзных астрономических исследований на сегодняшний день может недооцениваться.

Исследование, посвящённое открытой планете, было опубликовано в научном издании Nature Astronomy.

Пояс Койпера — область Солнечной системы от орбиты Нептуна до расстояния около 55 астрономических единиц от Солнца Он примерно в 20 раз шире и в десятки или даже сотни раз массивнее так называемого «главного пояса астероидов» между орбитами Марса и Юпитера.

Читайте материал «Итальянский астронавт предложил отправлять в космос четырёхруких людей»