Назван неожиданный признак шизофрении

Ее связали с сероводородом в мозге

Японские ученые, представляющие институт RIKEN, выяснили, что при шизофрении в головном мозге образуется фермент под названием Mpst, вырабатывающий сероводород. Во всяком случае, таким образом ситуация обстоит у мышей, утверждают специалисты.

Ее связали с сероводородом в мозге

На первом этапе исследования грызунов разделили на две группы, у одной из которых был снижен показатель PPI (prepulse inhibition). Этот показатель означает, что особь меньше пугается звука, если ему предшествовал небольшой сигнал, а у людей низкий уровень PPI ранее уже связали с шизофренией. Как оказалось, у мышей с пониженным PPI обычно была одновременно повышана концентрация Mpst.

Впоследствии ученые вывели мышей, у которых геном MPST был заведомо отключен. Как сообщается, это способствовало повышению показателя PPI до более «правильных» показателей.

Специалисты отмечают, что эксперименты проводились на мышах, так что пока нельзя с уверенностью утверждать, что при шизофрении в человеческом мозге происходят аналогичные процессы. Тем не менее, если дальнейшие исследования подтвердят взаимосвязь между сероводородом и шизофренией у людей, это могло бы стать биомаркером для диагностики шизофрении, считают авторы новой научной работы.

Впрочем, некоторые свидетельства, что на людей новые данные распространяются, получить уже удалось — исследовав волосяные фолликулы людей, страдающих от шизофрении, специалисты выявили повышенную экспрессию MPST.

Исследование было опубликовано в журнале EMBO Molecular Medicine.

Читайте материал «Вымирание пчел объявлено угрозой человечеству»