Споры по этому поводу, похоже, разрешила группа ученых из США.
Психолог из Педагогического колледжа Peabody при Университете Вандербилта Бетани Риттл-Джонсон и ее коллега Александр Кмицикевич сумели доказать, что использование калькуляторов на занятиях в младших классах не наносит никакого вреда процессу изучения арифметики. "Правда, в том случае, если дети уже ознакомлены с начальными навыками сложения, умножения" – поясняют специалисты.
У тех, кто еще не приобрел простейших навыков умножения "вручную", может, по словам психологов, развиться зависимость от машин. А вот те учащиеся, которые способны уже сосчитать что-то самостоятельно, навыков не утрачивают – сколько бы они ни пользовались затем калькулятором. Более того, в экспериментах с детьми выяснилось, что учащиеся, которые использовали на занятиях калькуляторы, быстрее осваивали материал, поскольку могли "пройти" за то же время большее число задачек и делали при этом меньше ошибок.