Прочь свои пасти от моих листьев! Ученые обнаружили саблезубую черепаху

Зубы, похожие на сабли, вероятно, вызывают в воображении образы страшных плотоядных млекопитающих, правивших своей территорией свирепым рыком и мускульной доблестью

Но ученые недавно обнаружили саблезубого зверя, пировавшего листьями и стеблями около 260 миллионов лет назад в Бразилии - и больше походившего на черепаху, чем на хищника, которого все боятся.

Зубы, похожие на сабли, вероятно, вызывают в воображении образы страшных плотоядных  млекопитающих, правивших своей территорией свирепым рыком и мускульной доблестью
dailymail.co.uk/PA

Специалист по палеонтологии позвоночных Хуан Карлос Сиснерос (Juan Carlos Cisneros) из Федерального университета Пиауи (Federal University of Piauí) в Терезине, Бразилия в разговоре с LiveScience сказал: "Если бы вы спросили меня, насколько я был удивлен открывшимся ископаемым, я бы сказал вам, что найти такое ископаемое, как Tiarajudens eccentricus, настолько странно, как если бы оно выглядел так словно его собрали из частей разных животных, и что походит на открытие ну разве что единорога».

"Вы видите это, но вы не верите этому", добавил ученый.

В дополнение к собачьим клыкам размером с карандаш, весь рот этой саблезубой черепахи был просто усыпан зубами.

AP

Поскольку в те времена травы не существовало, это существо могло поедать стебли или листья Пермской флоры, говорит Сиснерос. То есть ее диета больше походила на рацион современных коров и овец. Скорее всего эта тварь не была мясоедом, сказал ученый.

Результаты подсказывают нам, что активная конкуренция, вероятно, появилась после того, «как на Земле установились доминирующие сообщества травоядных животных - то есть более 260 миллионов лет назад», добавил Сиснерос.

AP

Ученые описали свое открытие в новом выпуске журнала "Science", сообщает dailymail.co.uk.