Ученые объяснили, зачем люди городят на своих дачах заборы

Человек чувствует себя комфортней в рамках

Люди, которые утрачивают контроль над обстоятельствами, пребывают в поиске границ, включая физические ограничения, говорят исследователи.

Человек чувствует себя комфортней в рамках
super-dacha.com

Люди, которые утрачивают контроль над обстоятельствами, пребывают в поиске границ, включая физические ограничения. Результаты опубликованы в издании Journal of Consumer Research, сообщает innovanews.

«Люди нередко обращаются к эстетическим границам в окружающей среде, чтобы почувствовать, что мир упорядочен и структурирован, а не случаен и хаотичен», говорит Кейша Катрайт из университета Пенсильвании.

Исследование показало, что люди, которые чувствуют недостаток контроля, ищут материальные границы, такие как рамки вокруг картин, заборы вокруг дворов или заметные ограничения логотипов фирм. «Когда люди более не чувствуют, что контролируют свою жизнь, они начинают искать чувство упорядоченности и структурированности, которые обеспечивают границы — чувство, что есть место для всего и что все находится на своих местах», пояснила Катрайт.

В ходе нескольких экспериментов Катрайт стимулировала у участников чувство существенного или несущественного контроля. В одном исследовании ученые поместили студентов в комнату и попросили слушать громкие неприятные звуки, такие как сирена или сигнал тревоги. Половина участников могла управлять хаосом, а другая половина — нет. Через некоторое время участникам предложили выбрать одну из двух подарочных открыток. Единственная разница между ними заключалась в широкой рамке. Выяснилось, что участники, которые вообще не контролировали ситуацию, с большей вероятностью выберут открытку с рамкой.

В других экспериментах все повторилось с логотипами, продуктами и даже условиями розничной торговли, которые можно было бы охарактеризовать как высоко ограниченные.

Исследовательница также установила, что у людей могут быть и другие стимулы, помогающие им вернуть душевное равновесие и веру в порядок, например, Бог.