На Большом адронном коллайдере, кажется, пойман "неуловимый" бозон Хиггса

Физики объявили о том, что им удалось обнаружить следы бозона Хиггса

Бозон Хиггса - это самая неуловимая элементарная частица, поиском которой физики занимаются уже несколько десятилетий, - возможно, был обнаружен в ходе опытов, проводимых с использованием Большого адронного коллайдера (БАК), заявили ученые на брифинге в Женеве.

Физики объявили о том, что им удалось обнаружить следы бозона Хиггса
Фотоколлаж: http://botinok.co.il/sites/default/files/images/s-522db0515039d12d7224ead55c00b717_1.jpg

Именно эта частица является недостающим звеном, объясняющим природу одной из важнейших физических величин – массы. Ученые говорят, что два эксперимента, проведенные в БАК, дают основание подозревать образование бозонов одной и той же массы, что вызывает в ученой среде небывалое воодушевление, передает "Би-би-си".

На спецсеминаре ЦЕРН физики, работающие на детекторt Atlas рассказали, что после анализа полученных данных, теперь можно утверждать, что, если бозон Хиггса все-таки существует, то с вероятностью в 95 процентов его масса находится в диапозоне между цифрами 115,5 и 131 гигаэлектронвольт. Кроме того, исследователи смогли найти некий "сигнал", указывающий на реальность «частицы бога» (бозона Хиггса) с массой 126 гигаэлектронвольт. Хотя статистическая значимость зафиксированного сигнала недостаточна, чтобы можно было достоверно утверждать об обнаружении частицы с полной уверенностью.

В ходе поисков следов распада бозона Хиггса на два гамма-кванта ученые обнаружили превышение сигнала над фоном при значении массы 126 гигаэлектронвольт со статистической значимостью 2,8 сигма (стандартных отклонения). "Если это искажение фонового сигнала, то это очень большая флуктуация", - сказала Фабиола Джианотти, чьи слова приводит РИА Новости.

Для того, чтобы уверенно говорить об открытии, нужно получить результат с статистической значимостью не менее 5 сигма. По ее словам, для того, чтобы получить необходимый для этого объем данных, коллайдер должен набрать примерно в четыре раза больше статистики - данных о столкновениях частиц.

В свою очередь коллаборация ученых, работающая на CMS сообщила, что им удалось обнаружить следы бозона в районе значения в 125 гигаэлектронвольт.

Однако у команды исследователей все еще недостаточно экспериментальных данных, чтобы формально объявить о сделанном открытии.

Если ученые смогут доказать существование бозона, это будет грандиозным успехом работы Большого адронного коллайдера - гигантского ускорителя элементарных частиц, расположенного на границе Франции и Швейцарии.

Профессор Манчестерского университета Стивен Солднер-Ремболд назвал "исключительными" результаты экспериментов в ЦЕРНе, передает ИТАР-ТАСС. "В течение одного года мы, возможно, узнаем, существует ли частица Хиггса. Если существование частицы Хиггса будет доказано, это, конечно, будет великим открытием. Однако еще большим открытием окажется, если будет доказана, что она не существует там, где предсказывает наука", - заявил Стивен Солднер-Ремболд в интервью "Би-би-си".