Космонавты будут бороться с бактериями-зайцами

В первую очередь нужно будет провести эксперимент «Тест»

Полностью оснастить служебный модуль Международной космической станции противометеоритными панелями планируют российские космонавты во время выхода в открытый космос, запланированного на 16 февраля.

В первую очередь нужно будет провести эксперимент «Тест»

Как сообщили «МК» в РКК «Энергия», работать за бортом в течение 6 часов, с 18.15 до 00.15 по московскому времени, предстоит бортинженерам Антону Шкаплерову и Олегу Кононенко. В первую очередь им нужно будет провести эксперимент «Тест». Он предполагает взятие мазков с внешней поверхности служебного модуля, а точнее — из-под теплоизоляционного покрытия. Цель — проверить, не окопались ли под ним земные бактерии, устойчивые к космическим условиям. В случае полетов на другие планеты специалистам нужно будет знать, как избавляться от таких непрошеных пассажиров, которые могут незаконно заселить иные миры. После «Теста» члены российского экипажа завершат установку противометеоритных панелей на конусообразных частях служебного модуля и установят на внешней поверхности МКС образцы новых металлов. Эти сплавы должны будут находиться под воздействием открытого космоса от одного до трех лет. После специалисты примут решение, годятся ли эти материалы для производства деталей космических кораблей.