Ученые продемонстрировали и объяснили, почему черные дыры поглощают звезды

Специалисты решили выяснить механизм поглощения звезды массивной черной дырой

Завершив научный эксперимент с помощью популярного в наше время метода компьютерной симуляции, ученые выяснили, как будет выглядеть поедание звезды черной дырой.

Специалисты решили выяснить механизм поглощения звезды массивной черной дырой

На фото видно, как светящийся газ исходит из звезды, которая была поглощена массивной черной дырой. Часть этого газа была также выброшена на высокой скорости в окружающее пространство.

Исследователи полагают, что звезды сами виноваты в том, что они становятся жертвами сверхмассивных черных дыр, масса которых в миллионы, а порой и в триллионы раз превышает солнечную массу. Все дело в том, что звезды "подходят" слишком близко к коварным черным дырам.

Астрономы впервые реально наблюдали за поеданием звезды сверхмассивной черной дырой в прошлом году, а сейчас они решили воспроизвести тоже самое с помощью компьютерной симуляции, сообщает infuture.ru. И нужно сказать, им это вполне удалось. Исследователи использовали для этого яркую звезду, состоящую преимущественно из гелия.

"В этот раз нам удалось определить, какие звезды чаще всего становятся жертвами сверхмассивных черных дыр" - сказал Суви Гезари, астроном из университета им.Джона Хопкинса.

ВИДЕО

Эксперты говорят, что на самом деле, черные дыры очень редко разрывают и поглощают звезды. Это происходит приблизительно каждые 10 000 лет в каждой галактике. Именно поэтому обнаружить такое явление - большая редкость для ученых. Если очень повезет, за этим процессом можно наблюдать в ультрафиолетовом диапазоне с помощью орбитальных телескопов.