Гениальность может явиться к человеку в любом возрасте

Ученые рассказали, в каком возрасте чаще всего проявляется гениальность

19 февраля 2014 в 21:06, просмотров: 9440

Иностранные исследователи Бенджамин Джонс из Северо-Западного университета и Брюс Вайнберг из Университета Огайо изучили, на какой период жизненного цикла приходится больше всего изобретений и открытий, заслуживших Нобелевскую премию, после чего эксперты смогли вычислить возраст, когда проявляются неординарные способности людей.

Гениальность может явиться к человеку в любом возрасте
фото: ru.wikipedia.org
Леонардо да Винчи - яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis). Он - один из символов гениальных возможностей человека.

В интересном эксперименте участвовали около 500 нобелевских лауреатов и 300 ученых разных сфер и областей науки. Оказалось, что 93% значимых для всего человечества открытий люди сделали в возрасте 30-40 лет.

Справка МК Глоссарий

Гениальность от латинского genius — дух.

Статистика показала, что 93% серьезных открытий были совершены после 26 лет. Яркий пик продуктивности ученых чаще всего выпадает на период 30-40 лет.

Помимо того, американские исследователи заметили, что в каждой научной дисциплине - свой «возраст гениальности». Скажем, средний возраст открытий у физиков, по данным Джонса и Вайнберга, составляет 36 лет, у химиков - 39 лет, а у физиологов - 41 год.

В общей сложности средний возраст наибольшей результативности в 20 веке приходится на возраст 39 лет, однако за последнее столетие он растянулся на 6 лет (45 лет).

По прогнозам заокеанских ученых, данный показатель и дальше будет повышаться.

Старение «гениев» в 21 веке эксперты объясняют двумя факторами: демографическим сдвигом, имеющим место в последнее время, и существенно увеличившимся объемом накопленных человечеством знаний, которым необходимо овладеть.

К слову, в XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований. Более всего известны проявления гениальности в научном и художественном творчестве. Так, скажем, в большинстве случаев гениальность музыкантов основана на врождённых и приобретённых свойствах организма, недоступных другим представителям данной сферы деятельности.