Он пролетит на рекордно близком расстоянии от Земли

Гигантский астероид, гораздо больше челябинского, промчится мимо Земли в ночь на четверг, 6 марта. Разглядеть опасное небесное тело можно будет при помощи телескопа.

Он пролетит на рекордно близком расстоянии от Земли

По расчетам астрономов космический объект приблизится к нашей планете на расстояние 340 тысяч километров. Это на 60 тысяч километров меньше расстояния до Луны. Астероид 2014 DX110 обнаружили еще 28 февраля американские астрономы. Диаметр космического гостя около 30 метров (это в 2-3 раза больше, чем челябинский метеорит). «МК» выяснил у ученых, насколько опасно для землян это небесное тело.

Действительно, этот астероид довольно крупный, но никакой угрозы не представляет, -пояснил старший научный сотрудник Института прикладной астрономии РАН Николай Железнов. - Он пролетит мимо Земли, но его орбита точно неизвестна. Вообще подобные небесные тела летают довольно часто, по нескольку раз в год.

Согласно расчетам астрономов, космический гость проявит себя в 21.07 по Гринвичу 5 марта (01.07 мск четверга). Но увидеть невооруженным глазом его невозможно. По словам ученых, есть шанс разглядеть его при помощи полупрофессионального телескопа. Также на специализированных интернет-сайтах можно будет посмотреть он-лайн трансляцию.

Напомним, 15 февраля 2013 года в районе Челябинска упал астероид весом в 12 тонн. Его размеры оценивались в 19 метров. Тогда ударная волна выбила стёкла во многих зданиях, более тысячи человек пострадали от порезов осколками вылетевших стёкол.