В Москве разгоняют общественный транспорт

До максимальной скорости: по городу пустят 10 автобусов-экспрессов, которым не страшны пробки

Грандиозная кампания по борьбе с московскими пробками началась в конце 2010 года с признания очевидного — только строительством новых дорог проблемы не решить.  Надо пересаживать горожан для передвижений по столице с личного транспорта на общественный. Первыми завлекалочками стали закупки нового комфортного транспорта и организация десятков километров выделенных полос. Теперь полным ходом идет подготовка к следующему этапу транспортной революции: в ближайшие месяцы будут запущены десять автобусных экспресс-маршрутов. Гендиректор “Мосгортранса” Петр Иванов рассказал “МК”, по каким магистралям они пройдут и чем будут отличаться от обычных.

До максимальной скорости: по городу пустят 10 автобусов-экспрессов, которым не страшны пробки

— Экспресс-маршруты привязаны ко всем выделенным полосам, которые уже организованы или вскоре появятся, — говорит Петр Иванов. — На скоростных маршрутах будет в 3–4 раза меньше остановок, чем на обычных: только у крупных пересадочных узлов, у станций метро. Например, на всем протяжении между Белорусским вокзалом и МКАД планируется всего 6 остановок.

На экспресс-маршрутах станут курсировать только новые автобусы, низкопольные, с кондиционерами. Турникетов в них не будет, иначе теряется весь смысл экспресс-движения.

фото: Александр Корнющенко

Как скоростные автобусы смогут обгонять коллег-тихоходов? Для этого, по словам нашего собеседника, на всех остановках общественного транспорта будут сделаны карманы. Таким образом, во время остановок обычных, нескоростных автобусов-троллейбусов выделенная полоса освободится, и экспрессы будут свободно проезжать.

Следующий момент — неизбежные конфликты между экспрессами и автомобилистами. Допустим, водители не станут заезжать на выделенную полосу. Но ведь поворачивать-то направо время от времени им надо. «Существует мировой опыт, который мы и используем, — продолжает Петр Иванов. — При подъезде к правому повороту делается разделительная полоса, и на этом участке водителю разрешено заезжать на выделенку. Но, разумеется, только для осуществления бокового поворота. На Ленинградке, Боровском и Пятницком шоссе подобную схему организации движения уже можно увидеть воочию».

графика: Иван Скрипалев

Для внедрения каждого скоростного автобусного маршрута нужна отстойно-разворотная площадка с диспетчерской, где водитель сможет отметить путевку и отдохнуть. Плюс перехватывающая парковка, на которой водители смогут оставлять автомобили.

Материалы по теме: "Москвичи не пошли за властями""Водители получат универсальные карточки".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру