Москвичи не пошли за властями

День без автомобилей отмечали в основном чиновники

День без автомобиля — 22 сентября — в Москве прошел без сюрпризов. Ряд чиновников мэрии совершили показательные пешие и велосипедные прогулки. Пассажиров заманивали в общественный транспорт 50%-ными скидками на разовые билеты. (При покупке у водителя они, правда, по-прежнему стоили 28 рублей, что у многих вызвало недоумение). Ну а большинство москвичей, как и в прежние годы, проигнорировали все призывы и отправились стоять в пробках.

Мэр Москвы начал день с того, что посетил транспортно-пересадочный узел около метро “Тушинская”.

День без автомобилей отмечали в основном чиновники
Градоначальник отправился до Рижского вокзала на электричке, купив себе сам билет в кассе.

— Мы оснастили пешеходный переход специальными светящимися знаками, должными привлечь внимание водителя к переходящим дорогу людям, — показывал новинки руководитель Центра организации дорожного движения Игорь Королев. — Они работают от солнечных батарей. На ТПУ изменена схема движения транспорта. Остановки автобусов распределили по порядку.

Главным новшеством стала новая площадка для пригородного транспорта. Теперь автобусы, уходящие в область, останавливаются отдельно от городских. Пассажиры, правда, пожаловались на то, что кассы находятся далеко и в плохую погоду приходится стоять без какого-либо навеса. Сергей Собянин на это ответил, что скоро около «Тушинской» появится небольшой терминал.

Еще одной особенностью ТПУ стала современная система учета транспорта. Теперь неоформленные перевозчики не могут подъезжать к остановкам. Более того, у диспетчеров появилась возможность контролировать соблюдение перевозчиками расписания.

— Если какой-то автобус регулярно опаздывает, мы делаем серьезное предупреждение компании, — говорит г-н Королев.

Для освобождения дополнительного места до конца сентября на «Тушинской» снесут большую часть магазинов.

— Сейчас работы ведутся на 18 ТПУ, — говорит Сергей Собянин. — В этом году основные мероприятия обязательно будут закончены. Параллельно идет работа по строительству капитальных зданий для пересадочных узлов.

После осмотра территории около «Тушинской» градоначальник отправился до Рижского вокзала на электричке, купив себе сам билет в кассе. По случайному стечению обстоятельств необходимые 26 рублей у него нашлись без сдачи.

Во время поездки мэр и вице-президент РЖД Михаил Акулов обсудили проблемы пригородных железнодорожных перевозок. По словам железнодорожника, уже со следующей недели планируется открытие новых экспресс-маршрутов. Г-н Акулов рассказал, что с 2013 года будут закупаться исключительно модернизированные составы.

— Нагрузка на пригородное железнодорожное сообщение возросла, — рассказал вице-президент РЖД. — За последнее время пассажиров стало больше на 12%. Чтобы компенсировать это, мы, где возможно, удлиняем составы. Сейчас нет электричек короче 10 вагонов.

графика: Иван Скрипалев

У горожан остается много претензий к ценам на билеты. Сергей Собянин считает необходимым ввести специальный сквозной тариф на пригородных маршрутах электричек.

— Мы должны принять такое решение, чтобы убрать существующие сейчас переплаты, — сказал градоначальник. — В настоящее время пассажиры вынуждены доплачивать при пересечении границ существующих тарифных зон, в результате приходится сходить с электричек, не доезжая до своей станции следования. Думаю, что сквозной тариф должен быть в районе 22 рублей. Кроме того, стоимость проезда на пригородном железнодорожном транспорте расти не должна.

Появилась информация и о реконструкции столичных вокзалов. Так, по сообщению начальника дирекции вокзалов РЖД Сергея Абрамова, все работы по модернизации Ленинградского и Павелецкого вокзалов завершатся в первой половине будущего года. Кроме того, уже почти готовы Рижский и Савеловский вокзалы.

— Реконструкция предполагает полную замену систем безопасности, инженерных систем, — говорит представитель РЖД.

Зам. мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков совершил, что называется, пресс-прогулку. фото: Михаил Ковалев

В это время чиновники мэрии личным примером агитировали за общественный транспорт. Зам. мэра Москвы по социальной политике Людмила Швецова на заседании городской призывной комиссии из Подмосковья до станции метро «Молодежная» проехала на маршрутке, а затем до Нового Арбата с пересадкой на двух троллейбусах. Зам. мэра по вопросам развития транспорта Николай Лямов доехал до работы на метро. Руководитель Департамента природопользования Антон Кульбачевский добрался на велосипеде. Ну а зам. мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков совершил, что называется, пресс-прогулку. В путь к зданию на Тверской, 13, Петр Павлович отправился от Никитских ворот. Там же он ответил на вопросы журналистов. Г-н Бирюков напомнил, что в этом году планируется ввести около 200 км выделенных полос для общественного транспорта (очередная — на Пятницком шоссе — как раз открылась в день без автомобилей). Зам. мэра заявил, что при благоприятном стечении обстоятельств от окраин до центра города можно добраться за 20 минут. Еще раз сказал, что одна из главных задач властей — увести как можно больше машин с дорог, увеличивая число паркингов и устройство дорожных карманов. И заверил, что ежедневно поздним вечером проходит до 10 км пешком — осматривает, что не так в городском хозяйстве.

Обычные горожане на день без автомобилей отреагировали вяло. Самыми сознательными водителями, судя по данным Яндекс.Пробки, оказались жители востока, юго-востока и запада Москвы. А вот «южане» пренебрегли участием в акции.

— Сегодня утром загруженность дорог примерно соответствовала обычному уровню: утренние пробки достигли 5 баллов, и этот показатель продержался 55 минут — чуть меньше, чем вчера (65 минут) и позавчера (75 минут), — говорит аналитик сервиса Леонид Медников. — Чуть легче обычного было движение на Щелковском и Рязанском шоссе. А Севастопольский проспект, напротив, был загружен чуть больше, чем в предыдущие дни.

Традиционно благоприятным, даже в утренний час пик, было движение на западе Москвы, где почти без пробок можно доехать от МКАД до центра по Звенигородскому шоссе, а после 10.00 — и по Кутузовскому. Ленинградское шоссе после завершения строительных работ у метро «Сокол» движется в центр уже без огромных пробок. Правда, его продолжение, Ленинградский проспект, не справляется с потоком машин, и от слияния с Волоколамским шоссе до Садового кольца движение затруднено.

— Важно понимать, что на пробки в городе влияет множество факторов, — добавляет Леонид Медников. — Например, в позапрошлом году загруженность 22 сентября была чуть выше обычного уровня. А прошлый день без автомобиля (22 сентября 2010 года) был заметно более сложным, чем обычный будний день в сентябре, причем немалую роль в образовании заторов сыграл сильный дождь.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру