“Красное” решение для пробок

Разрешать ли правый поворот при запрещающем сигнале светофора: мнения разделились

6 октября редакция “МК” стала центром обсуждения одной из самых спорных транспортных идей последнего времени. Специалисты Московского центра по борьбе с пробками уверены: повысить пропускную способность российских дорог можно, разрешив автомобилистам правый поворот на красный свет. Но не станут ли злоупотреблять такой нормой недисциплинированные водители? На пресс-конференции в нашей газете эксперты высказали свои “за” и “против”.

Разрешать ли правый поворот при запрещающем сигнале светофора: мнения разделились

В мировой практике есть два типа разрешенных поворотов направо «на красный». Первый: поворачивать можно только тогда, когда это разрешено специальным указателем. На светофоре устанавливается дополнительный металлический указатель с зеленой стрелкой. Если водитель не создает помех участникам движения, он может спокойно повернуть направо вне зависимости от сигнала светофора. Второй: поворот разрешен всегда по умолчанию, за исключением очевидного прямого запрета на такой маневр (например, дополнительная табличка с уже перечеркнутой стрелкой).

В августе этого года руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский предложил премьер-министру Владимиру Путину ввести в ПДД первый вариант. «В случае реализации нашего предложения новые светофорные указатели появятся лишь на тех перекрестках, где это позволяют условия безопасности движения, — сказал „МК“ Шумский. — В первую очередь, конечно, там, где нет пешеходных переходов и дорога хорошо просматривается во всех направлениях. Таких участков только в Москве около 400».

графика: Ольга Нежельская

По мнению Московского центра борьбы с пробками, новая норма дает увеличение пропускной способности на 10–15% и экономию бензина на 10%. Плюс к тому стоимость указателя — всего 300 руб., что в 16 раз дешевле ныне применяемой светофорной секции.

Путин дал поручение ГИБДД «проработать вопрос». Параллельно Центр борьбы с пробками запустил на своем сайте социологический опрос, чтобы узнать мнение россиян. Из 8 тыс. проголосовавших идею поддержали 6,5 тыс. человек. Основным аргументом «против» оказалась, как несложно предположить, далеко не самая высокая культура вождения российских шумахеров.

Вот, например, мнение читателей «МК»: «В РФ в отличие от США, Канады и т.д. отсутствуют культура вождения и эффективные законы, с которыми бы должным образом считались все наши граждане»; «В России такую норму нельзя вводить ни в коем случае! Тогда пешеходы вообще не смогут переходить улицу на перекрестке. Российские водители не доросли до цивилизованных правил дорожного движения!»; «Я тоже водитель, но считаю, что нашим автомобилистам нельзя ничего подобного разрешать, потому что хамы-водители будут сворачивать направо, не давая пешеходам перейти дорогу на перекрестке».

— Поворот направо «на красный» имеет положительный зарубежный опыт: такой маневр разрешен в США, Канаде, Германии, Южной Корее. На Украине, где подобная норма была введена 5 лет назад, тот же уровень водительского мастерства, что и в России, — привел контраргумент Шумский.

— Опыт Украины мы сейчас изучаем, — сказал начальник ГУОБДД МВД России Виктор Нилов. — Но, честно говоря, я не понимаю логики. Это вызовет хаос, людям надо будет привыкать. Тем более не все участники дорожного движения будут знать об этих изменениях. Да, такая мера, возможно, повышает пропускную способность и дает экономию бензина. Но кто просчитывал последствия из-за возможного увеличения количества ДТП? По закону увеличение пропускной способности за счет снижения уровня безопасности запрещено. Я считаю, что рисковать человеческими жизнями неправильно.

Свое последнее слово эксперты должны высказать до ноября — именно такой крайний срок «проработки вопроса» установил Путин.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру