В Москва-реке находят даже автомобили

Сезон активной навигации на Москве-реке закрывают не только прогулочные корабли, но и экологи

Подводить  итоги работы «голубого патруля» корреспонденты «МК» отправились  на «Аналитическом комплексе «Экопатруль» -  специальном  корабле для измерения загрязнености речной воды.  «Сезон выдался ни грязнее, ни чище других», — заверили нас  капитан Олег Карпов и завлабораторией комплекса Константин Саббатовский.

Сезон активной навигации на Москве-реке закрывают не только прогулочные корабли, но и экологи

Первым делом мы поговорили не о реке, а о корабле. Ему уже 10 лет. Вроде бы не возраст, но оборудование уже не всегда соответствует задачам. Нужно и новое радиооборудование (оно на судне 80-х годов выпуска) и новый дизель-генератор (он вообще образца 70-х годов прошлого века). В общем, есть просьбы. Но и со старым оборудованием «Экопатруль» со своей задачей справляется. Что же грязного нашли за сезон в Москве реке экологи?

Началось все с весеннего паводка. Вешние воды приносят в реку марганец и железо. Паводок поднимает донные отложения, стоки приносят грязь от недобросовестных предприятий, разного рода затоны у берегов тоже вносят свой вклад. Загрязнение марганцем и железом в эту пору превышают в несколько раз даже хозяйственно-питьевые нормы. То есть, не то что пить, умываться этой водой нельзя.

А загрязнение воды по биогенным показателям (это и аммоний, и разные нитраты с фосфатами) выше всего в нижнем течении реки, за Коломенским. Экологи грешат на Курьяновскую станцию аэрации. По их словам, не хватает ее мощностей для полноценной очистки сточных вод. Осенью, когда падает температура окружающей среды, бактерии, очищающие стоки «работают» хуже. Превышение по аммонию в эту пору (сентябрь-октябрь) доходит до 4 раз.

Притоки Москва-реки — отдельная грязная песня. Это и Нищенка (район Перервы) и Чура (Алексеевский мост), Ваганьковский ручей, соединеный общим стоком с ручьем с поэтическим названием Студенец (Пресня). Экологи считают, что в районе Пресни подкидывает загрязнений сахарный завод. Находят и нефтепродукты, и следы тяжелых металлов. Нефтепродукты поставляют разного рода нелегальные автомойки, которые не озабочиваются устройством очистных сооружений. Стоки попадают в ливневку, а оттуда в реку. Речка Котловка (район Автозаводского моста) тоже богата нефтепродуктами и металлами. Зашла речь и о ПАВ — поверхностно-активных веществах. Они входят в состав моющих средств. Как ни странно, ПАВ больше всего поставляют не автомойки, а стройки. Здесь эти вещества используются при бурении. Да и вообще эти вещества входят в состав многих строительных смесей.

Наши люди умудряются загадить реку и объектами покрупнее. Так в нижнем течении Москва-реки (это у Капотни) с завидной регулярностью обнаруживают в воде автомобили. В этом сезоне нашли две «классики» Жигулей. А в прошлом обнаружили даже три, среди них и почти новую «девятку». Как они туда попадают? Тут у наших хозяев возник если не спор, то дискуссия. Константин Саббатовский считает, что машины просто бросают хозяева, а Олег Карпов считает, что топят угнанные и разукомплектованные машины.

—Там с берега не видно, что творится у воды, — говорит он, — Берег обрывистый, снял с машины что надо, пхнул ее с обрыва и дело с концом. Здесь же машины и моют вода доступна, зачем на мойку тратиться? Это все у Марьино, в Братеево, в Капотне. Отдыхающие тоже мусорят.

Спрашиваю — когда грязи больше? Разумеется, после дождя, когда до осадков был долгий сухой период. Чем дольше засуха, тем больше потом грязи.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру