Ударим велодорожкой

Будущим летом у московских велосипедистов начнется райская жизнь?

31 октября 2011 в 20:39, просмотров: 1785

31 октября в Департаменте транспорта столицы состоялось рабочее совещание, посвященное подготовке новой системы городских велодорожек. Консультантами по этому вопросу выступают сами “циклисты” — активисты организации велосипедного движения. Корреспондент “МК” побеседовал с одним из них — президентом Велотранспортного союза Игорем Налимовым.

Ударим велодорожкой

— Сейчас началась работа по пилотным проектам. Запланировано (и даже выделены необходимые средства в городском бюджете на будущий год) создание в Москве 10 велодорожек. Департамент собрал из окружных префектур предложения по возможным вариантам прокладки таких веломагистралей, и теперь из них предстоит выбрать десятку победителей. Насколько я знаю, такое решение должно быть принято уже в ближайшие дни, а 7 ноября получившийся список представят мэру. До конца марта специалисты в соответствующих подразделениях Департамента транспорта разработают проекты, и с апреля начнется создание и оборудование велодорожек, которые планируется построить уже до конца июня. От московского правительства данный проект опекает вице-мэр Петр Бирюков.

— Десять новых велодорожек — это по одной в каждом округе?

— Судя по предложениям с мест распределение будет не столь равномерным. Пожалуй, среди самых активных могу назвать Южный, Юго-Восточный округа... Среди наиболее перспективных с точки зрения практического использования велотранспорта в городе следует упомянуть, например, велодорожку из Бирюлево-Восточного до станции Царицыно, от метро «Новоясеневская» до ул. Академика Янгеля, из Конькова к МГУ... А вообще целесообразно прокладывать велодорожки из жилых кварталов к паркам, к железнодорожным станциям и станциям метро.

— А что делать велосипедисту, когда он доехал до метро? Тащить велик в подземку?

— В планах строительства велодорожек уже есть обязательное условие: организация на них парковок для двухколесных коней. Причем таких, где граждане могли бы оставить свои велосипеды, не опасаясь за их сохранность. Наиболее реальный вариант — устраивать велопарковки возле охраняемых автомобильных парковок, возле торговых центров и станций метро или железной дороги под присмотром работающей там охраны.




Партнеры