Московское метро разродилось тройней

Сразу три станции салатовой линии открываются в ближайшие дни

30 ноября 2011 в 20:14, просмотров: 11324

Сразу три станции метро — “Борисово”, “Шипиловская” и “Зябликово” (пересадочная на “Красногвардейскую”) — скорее всего откроются 2 декабря на Люблинско-Дмитровской линии. Через новые станции уже ходят поезда метро — разумеется, пока без пассажиров. А в Зябликове в следующем году начнется строительство крупного транспортного терминала, включающего в себя 5 тысяч парковочных мест и автовокзал. Не исключено также, что именно отсюда пройдет линия легкого метро до аэропорта “Домодедово”.

Московское метро разродилось тройней
фото: Наталья Мущинкина
Так выглядит новая станция "Зябликово".

Участок от станции «Марьино» до «Зябликово» строился добрых 18 лет. Впрочем, большую часть времени работы не велись из-за отсутствия финансирования. Стройку разморозили лишь в 2008 году.

Меньше других открытию участка подземки рады жители Марьина. Теперь одноименная станция перестанет быть конечной, и пассажирам придется бороться за свободные места в вагоне. Впрочем, на первых порах новые станции вряд ли будут пользоваться популярностью. Например, после появления станций «Митино», «Достоевская», «Марьина Роща» и других они несколько недель пустовали. К тому же некоторым москвичам удобнее ехать по Замоскворецкой линии.

Станция «Борисово» расположена в самом начале улицы Мусы Джалиля, «Шипиловская» — на пересечении улиц Шипиловской и Мусы Джалиля, а «Зябликово» — на пересечении Ясеневой улицы и Орехового бульвара.

Все три станции — мелкого заложения, каждая имеет по два подземных вестибюля и развитую сеть переходов. На торцевых стенах присутствует традиционная буква М и название станции с подсветкой. На каждой станции с одной стороны установлен лифт для инвалидов, с другой — пандус для колясок, который ведет прямо к платформе

инфографика: Иван Скрипалев

Впрочем, есть и свои изюминки. Своды станций авторы проекта декорировали по-разному. На «Борисово» сделали световые ниши в форме кругов, на «Шипиловской» — треугольниками, на «Зябликово» — квадратами.

Станция «Зябликово» выполнена в непривычной для Москвы архитектуре. Билетные кассы находятся не в вестибюле, а в зоне пешеходного перехода. Сделано это для того, чтобы избежать толчеи. Для перехода на «Красногвардейскую» пассажиры станут подниматься на балконы, расположенные над путями, а из них попадут в коридоры. Такое необычное решение архитекторы приняли из-за узкой платформы. Ее ширина — 10 метров — не позволила бы без проблем совместить потоки пассажиров, ожидающих поезда и делающих пересадку.

фото: Наталья Мущинкина
фото: Наталья Мущинкина
Переход со станции “Зябликово” на “Красногвардейскую”.

На «Красногвардейской», в свою очередь, тоже произошли серьезные изменения. На ней появились лифт для инвалидов и лестница с подсветкой, по которой пассажиры будут переходить на «Зябликово».

Уже в 2012 году власти обещают продлить и Замоскворецкую линию. После «Красногвардейской» появится станция, которая в рабочих проектах называлась сначала «Промзона», потом «Братеево», а теперь — «Алма-Атинская». Решение о новом названии было принято в этот вторник на заседании правительства Москвы. По словам чиновников, оно напомнит горожанам о заслугах легендарной Панфиловской дивизии, сформированной в 1941 году в Алма-Ате и проявившей героизм в битве под Москвой. В оформлении станции будут использованы казахские мотивы. Возможно, что на путевых стенах появятся голубые и желтые полосы (цвета национального флага), а светильники вместо красных сделают синими. Инициатором культурного обмена стала казахстанская сторона (посол страны не раз обращался к московским властям). Кстати, центральную станцию метро в Алма-Ате уже переименовали в «Московскую».

Что касается линии легкого метро, которую давно желал заполучить аэропорт «Домодедово», то разговоры о ней велись еще с 2007 года, впрочем, весьма вяло. Сейчас идею реанимировали, и проектные работы могут начаться уже в следующем году.




Партнеры