Роспотребнадзор рекомендует

Гжель в китайских традициях

Гжель, знаменитая своей бело-голубой расписной посудой, завязывает с народным промыслом и модернизируется. Теперь ее главное занятие — собирать китайские автомобили.

Гжель в китайских традициях

Коммерческая компания ЗАО «Волкова, 12», более известная как ИРИТО, несколько лет назад приобрела гжельский завод «Электроизолятор» и превратила его в автосборочный комбинат китайских внедорожников.

Сейчас бизнес решено расширять. С этой целью арендована бывшая овощная база, расположенная неподалеку. Там планируется варить кузова, а потом перевозить их на «Электроизолятор» для дальнейшей сборки. Кроме того, на бывшей овощной базе будет производиться переоборудование фургонов «Пежо Боксер» в маршрутные такси, а еще там откроются склад и деревообрабатывающий цех.

Прекрасные планы, если бы не одно «но». Бывшая овощная база находится очень близко от жилых домов. Она фактически расположена внутри жилой застройки. До ближайшего дома 22 метра. Когда туда раз в неделю привозили-завозили овощи, такое соседство не было проблемой. Но сейчас люди в ужасе. Их жизнь превратилась в ад.

Все улочки соседствующего с базой поселка Володино теперь день и ночь заставлены фурами. Они что-то привозят на базу и стоят здесь сутками. Шоферы фур тут же, разумеется, гадят, бросают мусор, объедки, бутылки. Призвать их к порядку невозможно, поскольку других вариантов справлять естественные надобности у них нет — только на заборы володинцев.

«Мы не можем выехать со своих участков, — пожаловалась мне жительница поселка. — Напротив ворот — фуры. А ведь это населенный пункт, а не парковка!»

Но фуры — еще полбеды. Хуже другое — шум. Жители потеряли покой от постоянного грохота, железного лязганья и пронзительных криков рабочих. Ночью надо закрывать окна, иначе невозможно спать. Посидеть вечером в беседке — давно забытое удовольствие.

Разумеется, жители пытались протестовать. Если компания хочет расширять производство — пусть строит его там, где нет жилой застройки. Земли полно, возьмите в аренду и стройтесь.

Но такой вариант бизнесменов не устраивает. Строительство нового цеха требует огромных вложений, а здесь уже есть готовые помещения, пускай старые и полуразрушенные, но для китайских авто сойдет.

Обращения жителей к районной власти успеха не имели. В споре бизнеса с гражданами власть всегда оказывается на стороне бизнеса. Причем все знают, почему она там оказывается.

ЗАО «Волкова, 12» уже получила положительное заключение Управления Роспотребнадзора по Московской области на проект санитарно-защитной зоны вокруг своего нового производственного комплекса. Возможности газеты не позволяют привести его полностью, поэтому мы пересказываем его суть.

По закону размеры санитарно-защитной зоны определяются требованиями СанПиНов — санитарных правил и норм. Автосборочные производства по этим правилам относятся к 4-му классу опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 100 м. Это значит, что от территории предприятия до ближайших жилых домов должно быть примерно сто метров.

Расстояние от овощной базы, на которой будет вестись варка кузовов для китайских авто, до жилых домов, указанное в заключении Роспотребнадзора, значительно меньше 100 метров. С северо-востока от территории предприятия до ближайшей «индивидуальной жилой застройки с приусадебным участком» всего 42 м, с востока — 54 м, с юго-востока — 22 м, с юга — 64 м, с запада — 27 м, с северо-запада — 22 м.

Заключение Роспотребнадзора, однако, утверждает, что для санитарно-защитной зоны таких небольших расстояний вполне достаточно. Валовой выброс загрязняющих продуктов там будет 3,904479 тонн/год, но это чепуха, поскольку «максимальные значения расчетных приземных концентраций по всем загрязняющим веществам, поступающим в атмосферу из источников выбросов на границе расчетной санитарно-защитной зоны с учетом фона, не превысят установленные гигиенические нормативы».

То же самое с шумом — «суммарные эквивалентные и максимальные уровни шума не превысят допустимых величин СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки) в дневное и ночное время суток.

Так что такая вот санитарно-защитная зона, когда от сварочно-сборочного производства до жилого дома — 22 метра, она вполне «обоснована» и даже «рекомендована». То есть Роспотребнадзор именно ее и рекомендует.

Они, конечно, подстелили себе соломку, эти природоохранные чиновники. В самом конце их положительного заключения сказано, что заключение сделано на основе расчетных замеров и должно подтверждаться натурными исследованиями. Но никто никаких натурных исследований в Гжели не проводил и не собирается проводить. А если и соберется — ясно, что китайская сборка на бывшей овощной базе на это время замрет и оттуда не будет слышно ни грохота, ни лязганья.

У всех, короче, свои дела. Пока глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко борется с таджикскими гастарбайтерами, его подчиненные ловят рыбку в мутной воде, а экономные коммерсанты тем временем развивают свой чудо-бизнес, расположившись на головах у ни в чем не повинных людей.

Для справки: на овощной базе планируется сваривать 10 тыс. китайских автомобильных кузовов в год и переделывать в маршрутки 3 тыс. фургонов «Пежо». Работать там будут 322 человека в 2 смены. Въезд автомашин будет осуществляться со стороны Егорьевского шоссе — и так крайне узкого и забитого пробками. Транспортный поток составит 40 машин в день (фуры и автовозы) плюс 1 железнодорожная платформа, которую будут разгружать автокраны.

Вся эта адская индустриальная деятельность будет клубиться в самом центре тихого поселка частной застройки с зелеными палисадниками, садами, огородами и тщетной надеждой на нормальную жизнь.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру