Даешь идеальную лыжню!

«МК» выяснил, есть ли в Москве «правильные» трассы для зимнего отдыха

22 января 2012 в 18:38, просмотров: 1786

Открытые по всей столице лыжные трассы, возможно, стали одной из главных «фишек» московской зимы 2011–2012 года. Как уже писал «МК», не всё с организацией трасс получилось идеально. В этом корреспонденты газеты убедились еще раз, отправившись в рейд по парку «Измайлово» совместно с работниками ОАТИ.

Даешь идеальную лыжню!
фото: Олег Адамович

— Вообще, строгих правил к организации лыжни не существует, — говорит главный инспектор отдела оперативного контроля ОАТИ Дмитрий Комаров. — Есть разработанные Москомспортом рекомендации. Сюда входят информационные стенды, на которых отмечается маршрут. Его начало и конец должны быть в одном месте. На трассе недопустимы мусор, ветки или упавшие деревья. Были случаи, когда лыжни из-за этого закрывались. В одном месте, к примеру, отдыхающим предложили кататься через теплотрассу. Там, где проходили трубы, снег превращался в эдакую коричневую кашу. Ответственным лицам настоятельно рекомендовали переделать маршрут. Бывает, когда трасса пересекает прогулочную дорожку. Так быть не должно. Опять-таки заставляем изменять схему.

Эти примеры можно отнести к разряду вопиющих случаев. Обычно же инспектора ОАТИ просто проверяют наличие или отсутствие заявленной лыжни. Она может быть приспособлена для конькового или традиционного бега. Ширина, качество, наличие прокатов остаются на совести дирекции парков. Четкого регламента, которому всё должно соответствовать, нет.

В «Измайлово» сейчас числится 16 километров официальных лыжных трасс. Надо отдать должное, поддерживаются они в хорошем состоянии. По словам директора парка Анатолия Бояркова, по маршруту периодически проезжает снегоход с закрепленным на нем специальным «резаком» (тяжелым устройством, искусственно продавливающим лыжню). После этого по лыжне едут кататься трое сотрудников парка. Они, так сказать, закрепляют результат.

К этой зиме Москва закупила 25 снегоуплотнительных машин (по-научному — ратрак). Плюс к этому у каждого мало-мальски значимого парка появился свой парк снегоходов. Денег на закупку техники ушло немало, а вот толку могло бы быть и побольше. Лыжные трассы преимущественно идут по лесной территории. Деревья растут недалеко друг от друга. Как следствие — все эти «лыжнепроходческие» машины пройти могут далеко не везде. Если тот же снегоход может пролезть и в узком месте, то у ратрака ширина около трех метров. В Москве всего несколько мест, где он сможет развернуться по полной.

После того как был закончен осмотр лыжных трасс, мы отправились проверять катки. Конечно, было бы неплохо еще и прокатиться по маршруту самостоятельно. Но, как резонно заметил г-н Комаров, в Москве 259 маршрутов, их необходимо посещать как минимум раз в четыре дня. Если ездить по каждому на лыжах, никакого времени не хватит.

— К каткам тоже предъявляются свои требования, — говорит инспектор ОАТИ. — Во-первых, лед не должен иметь уклона. Поверхность должна быть ровной. Лавки необходимо расчищать так, чтобы к ним можно было подобраться минимум с трех сторон. Ничего постороннего на льду быть не должно. Если обнаруживается нарушение, мы делаем замечание и выписываем предписание устранить недостатки. Так, в районе Богородское был закрыт один каток. Лед еще не успели нормально залить — поверхность была кривой и с выбоинами.

Коммунальщики постоянно проверяют городские катки и лыжные трассы. Но реально оштрафовать организаторов за плохое состояние редко когда могут. Основные поводы для наказания — плохая уборка мусора и снега. Все остальное — это рекомендации ОАТИ. Дальше люди вольны выполнять их или нет. Но, правды ради, надо отметить, что предписания инспекторов обычно воспринимаются всерьез.



Партнеры