Люди не ездят на метро?

Статистика уверяет, что пассажиропоток в подземке сократился

Принято считать, что столичная подземка – перегруженный вид транспорта, работающий на пределе своих возможностей. Но руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский рассмотрел очевидную вещь  –  официальную статистику пассажиропотока – и сделал невероятные выводы: оказалось, что в последние годы пассажиров в метро становится только меньше. Более того, в советское время метрополитен  перевозил людей больше, чем сейчас.

Статистика уверяет, что пассажиропоток в подземке сократился

«Проанализировав все доступные годовые отчеты метрополитена, я пришел в ужас. Согласно официальным данным, пассажиропоток снизился с максимальных значений, достигнутых в начале двухтысячных годов, на 2,33 млн. человек ежедневно!» — пишет в своем блоге г-н Шумский.

Дальше приводятся те самые цифры, почерпнутые из отчетов (они выложены на сайте метрополитена). Так вот, в 1986 году столичная подземка среднесуточно перевозила 6,9 млн. пассажиров. А в 2010-м этот же показатель составил 6,4 млн. пассажиров. То бишь на 500 тысяч меньше.

Пиковая нагрузка пришлась на начало 2000-х. В 2001 году метрополитен обслуживал 8,7 млн. человек ежедневно. По необъяснимой причине первый провал произошел в 2005 году. Согласно статистике, среднесуточный пассажиропоток составил 7,1 млн. человек (то есть на 1,6 млн. меньше, чем в предыдущем году). Второй провал произошел в 2008 году. Тогда нагрузка упала на 1,2 млн. по сравнению с 2007-м.

«Население Москвы, по данным переписи, выросло на 2,7 млн. человек (это только официально). А пассажиропоток снизился? Вы верите в это? Может, в 1986 году в московском метро была такая же давка, как и в 2010-м? Или никакой давки в метро в последние годы не наблюдается?» — пишет блогер.

Мы обратились в пресс-службу столичного метрополитена за разъяснениями. Первая реакция была: «Не может такого быть». Но просмотр годовых отчетов все-таки подтвердил наблюдение г-на Шумского.

— Действительно, нами было зафиксировано падение пассажиропотока в 2008 году, — говорит руководитель пресс-службы метрополитена Павел Сухарников. — Причиной этого был кризис. В последующие два года возникший провал сохранялся. Но сейчас опять начинается подъем. В 2011 году количество пассажиров увеличилось на 1,8%. В первую очередь это вызвано борьбой с безбилетниками. К примеру, мы провели эксперимент на станции «Царицыно». Там на турникетах установили специальные пирамиды, чтобы «зайцы» не могли перепрыгивать входные аппараты.

Объяснить же остальные статистические колебания нам так толком и не смогли. Остается предполагать, что дикие толпы в метро объясняются огромным количеством неучтенных пассажиров, то есть «зайцев». Их действительно за последние годы стало намного больше.

У сотрудников метрополитена есть и еще одно толкование феномена. До 2003 года работали автоматы на жетонах. Льготники проходили по предъявлению удостоверения. Считалось, что каждый льготник, включая пенсионеров и школьников, ездит в метро два раза в день, и это вносилось в официальную статистику. На самом деле ездили они реже, так что и данные по пассажироперевозкам получались завышенные.

Примечательно, что метро до сих пор не дотягивает до показателей 1986 года. Согласно официальным данным, в 2011 году подземка перевезла 2 млрд. 391 млн. человек. Это 6,5 млн. человек в день. Остается, конечно, вероятность, что в советское время показатели сильно завышались, но не совсем понятно, зачем это делалось.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру