В Ригу – через Горловку?

“Балтию” решили расширить до 2015 года

31 января 2012 в 19:36, просмотров: 2201

Кто из нас, часами стоящих в пробках на Горьковском или, допустим, Ярославском шоссе, не завидовал друзьям, у которых дача по Новой Риге – то бишь «Балтии»? Вот где понимаешь гоголевское: «Какой русский не любит быстрой езды?!» Да, автомагистраль практически в любое время дня и ночи была свободна.

Но, как говорится, хорошего понемножку. С 15 февраля  и аж по 31 марта 2015 года 30-километровый участок «Балтии» (от МКАД до первого бетонного кольца) становится на реконструкцию.

В Ригу – через Горловку?
фото: Геннадий Черкасов

Ее результатом станет расширение полотна на отдельных участках с 4–6 до 6–10 полос. Кроме того, ремонту подвергнутся 14 путепроводов, 2 путепровода над автотрассой, 20 мостовых сооружений, в т.ч. три моста, включая через реку Истру.

Вся эта распрекрасная инфраструктура появится через 3 года, а пока многих из нас ожидают жесточайшие пробки. Ведь кроме того, что по 1–2 полосы в каждую сторону будут закрыты для движения, оставшуюся разметку сузят до ширины легкового автомобиля. Как бы сказал Виктор Иванович Полесов из «12 стульев», «это будет не езда, а настоящая пытка».

Впрочем, заместитель начальника отдела АСУП ФКУ «Центравтомагистрали», заказчика работ, Александр Савосин уверен, что коллапса в ходе расширения дорожного полотна «Балтии» можно избежать. При условии, что будут строго исполняться все предписания, в частности, если с 5.00 и до 23.00 заблокировать въезд на трассу больших грузовиков, которые и создают пробки.

— Наш мониторинг показывает, что заторы на автомагистрали «Урал», где также ведется реконструкция, возникают по вине фур, — уверен Александр Викторович. — Третья часть транспорта на автостраде — тяжелые грузовики, вся катавасия именно из-за них.

— А как вы сами считаете: можно отвадить грузовики от Новой Риги в течение целых трех лет? — поинтересовались мы у специалиста.

— Конечно, это непросто, — согласился он, — многое будет зависеть от работы ГИБДД, как контролирующего органа.

С подмосковным управлением ГИБДД нам толком поговорить не удалось: там заседание за заседанием, а на повестке дня все те же большегрузы. Как их не допустить на «Балтию» в дневные часы?

Сегодня средняя нагрузка трассы — около 140 тыс. автомобилей в сутки. И если увести с нее фуры, ситуация, во всяком случае, на бумаге, вырисовывается не столь катастрофическая. Но, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги...

Что касается оврагов на дорогах, то в регионе есть трассы значительно худшие по пропускной способности. Главный вопрос блогеров в Сети: почему выбор пал именно на Новую Ригу, почему именно ее захотели улучшить? Ведь по нынешним временам она не самая загруженная в Московии.

Ответ, в общем-то, прост, как все гениальное. Новая Рига считается самым престижным направлением у «новых русских», для них тут строятся коттеджные городки — не класса «люкс», но тоже вполне достойные, одни названия что говорят: «Миллениум», «Бенилюкс»...

Не исключено, что мотором такого решения — сделать «Балтию» еще лучше и краше! — стали те, кто ее обустроил теремками, продает свободные земельные участки. Аргумент тут весьма веский: пока все столичные направления задыхаются в пробках, по Новой Риге до своей вотчины вы проедете с ветерком. За такое удобство не жалко уплатить и баснословную сумму.

Что касается стоимости реконструкции самой дороги, то любители-экономисты уже подсчитали: в один погонный квадратный метр полотна российский бюджет — понимай, мы с вами — вложит порядка 20 тыс. рублей. Цифра, соизмеримая с себестоимостью одного квадратного метра подмосковного коттеджа средней руки.

Возможно, затраты эти окупятся сторицей, блогер Водила предполагает, что «Балтию» сделают платной. Как получилось с реконструкцией 55 км автострады М-4 «Дон». После ремонта участка его оборудовали кассами и турникетами.

Но западный вектор ­— основной в наших реформах, тут, как в случае с Олимпиадой в Сочи и другими масштабными проектами, нам необходимо показать товар лицом. Не важно, что «товар» завершится, не доезжая до Истры, где дорога превратится в обычный российский большак.

Будем терпеть временные неудобства.

Заключаются они прежде всего в том, что «Балтия» практически не имеет дублера, в объезд предстоит ехать только по многострадальной Ленинградке (которая и сегодня стоит), по неширокой Волоколамке или по Минскому шоссе. Нетрудно себе представить, какой кошмар начнется на этих маршрутах. Ведь все большегрузы тоже сунутся туда, и пробки 3-летней давности на Ленинградке автолюбителям покажутся детским утренником. Все западное направление будет парализовано. По Новой Риге — через Горловку.

Есть опасения, что испытание пробками водители не выдержат, взъерепенятся. И все завершится как 3 года назад с Ленинградкой.




Партнеры