Метро возвращается к истокам

В историческом центре города появятся три новые станции

2 февраля 2012 в 19:58, просмотров: 4358

В московском метро могут появиться скульптуры и живописные полотна из собраний Пушкинского музея. Правда, только на одной станции  — «Волхонке», которую власти обещают открыть в 2015 году.

«МК» познакомился с проектами этой и других станций, которые должны быть построены в самом центре города, на Калининско-Солнцевской линии.

Калининско-Солнцевская линия будет включать в себя существующую Калининскую линию и достаточно большой новый участок метро  — от станции «Третьяковская» в направлении Солнцева и Переделкина.

Метро возвращается к истокам
На станции «Волхонка» пассажиры будут приобщаться к высокому искусству.

По планам архитекторов, следующей за «Третьяковской» станет станция «Волхонка» (пересадочная на «Кропоткинскую» Сокольнической линии). Она разместится под Соймоновским проездом и перекрестком улиц Волхонка, Пречистенка, Остоженка.

Абсолютно прозрачный павильон станции «Кутузовский проспект» накроют синей крышей необычной формы.

Собственный выход у станции один — к Гоголевскому бульвару. Тесное соседство с Пушкинским музеем натолкнуло архитекторов на мысль сделать «Волхонку» в виде выставочного зала. Директор музея Ирина Антонова поддержала эту идею и даже направила мэру Москвы просьбу — сделать станцию высокохудожественной. Мэр согласился. Впрочем, скульптуры и картины, скорее всего, будут не оригинальными (слепки и копии), потому как в метро плохие условия для их сохранности.

Следующая станция — «Плющиха» — пересадочная на станцию «Смоленская» Филевской линии. Она запроектирована под Смоленской площадью. Вход будет располагаться в треугольнике напротив МИДа, где сейчас разбит сквер.

графика: Иван Скрипалев

Станция «Кутузовский проспект», собственно, под одноименным проспектом и разместится. Проектировщики долго ломали голову, где лучше построить станцию. В результате решили «посадить» ее перед гостиницей «Украина». Пассажиры, выйдя из метро, попадут к набережной Тараса Шевченко и на обе стороны Кутузовского проспекта.

Станции оформят с применением мрамора белого и желтых оттенков.

Все три станции будут построены по типовым проектам. Но архитекторы постарались, чтобы они отличались друг от друга и поддерживали репутацию самого красивого метро в мире. Судя по эскизам, им это удалось. Есть и новшества. Тюбинги (сегменты тоннельных колец), которые на существующих станциях спрятаны от глаз пассажиров, отныне станут частью оформления платформы. Плюс к тому на краю платформы установят прозрачные перегородки. Информационные указатели разместят не на стене платформы, как сейчас, а над раздвижными дверями перегородок.

Затем Калининско-Солнцевская линия продолжится к станциям «Деловой центр» и «Парк Победы» (на них будут пересадки), а потом уйдет на юго-запад.




Партнеры