Москва — город двух колес

Мэрия объяснила, как можно будет передвигаться по столице на велосипеде

10 февраля 2012 в 20:32, просмотров: 1883

В предстоящем сезоне у москвичей может появиться возможность воспользоваться велосипедом как полноценным транспортным средством. Как стало известно «МК», Москомархитектура разработала три пилотных маршрута, движение по которым планируется запустить в 2012 году. Планы Велотранспортного союза и ЦНИИП велотранспорта еще масштабней: они предлагают оборудовать для использования велосипедистами порядка 100 км дорог в различных округах Москвы.

Москва — город двух колес
фото: Геннадий Черкасов

Москомархитектура разработала три пилотных маршрута, которые могут использоваться москвичами не только для досуга и отдыха, но и в целях транспортного сообщения. Один из них уже хорошо известен велосипедистам. Он проходит вдоль набережной Москвы-реки и связывает «Москва-Сити» с Лужниками. Другой маршрут расположен в Битцевском парке и позволяет добраться от станции метро «Теплый Стан», расположенной на оранжевой ветке, до станции «Варшавская» Каховской линии. Наконец, третий маршрут, по замыслу проектировщиков, должен соединить между собой районы Капотня и Марьинский Парк. В префектуре ЮВАО, в свою очередь, отмечают, что это не единственные предложения по развитию велопередвижения в округе. Всего разработаны 5 первоочередных маршрутов протяженностью от 3 до 5 км. В частности, от платформы Вешняки по улице Скрябина до парка «Кузьминки», от набережной в Печатниках до Кузьминок, от железнодорожной станции Чухлинка до станции Люблино, вдоль улицы Привольной в Жулебине и вокруг прудов паркового комплекса «Кузьминки-Люблино».

Источник «МК» в горадминистрации говорит, что после утверждения программы «Развитие транспортной системы Москвы», предусматривающей выделение на создание велотранспортной инфраструктуры 610 млн. руб. до 2016 г., свои предложения начали готовить все столичные префектуры. На сегодня самый масштабный перечень возможных трасс представил Северный округ. Чиновники предлагают в долгосрочной перспективе охватить велодвижением почти 400 км окружных дорог, включая участки вылетных магистралей (например, Ленинградского шоссе (19 км), Дмитровского шоссе (22,4 км), Коровинского шоссе (10 км), а также такие малоизвестные территории, как Филинские болота и деревня Молжаниново с несостоявшимся автодромом). Идеи префектур должны быть учтены в отраслевой схеме велодорожек, конкурс на разработку которой в конце декабря 2011 года объявила Москомархитектура.

Специалисты в целом одобряют энтузиазм отцов города, однако считают, что мэрии нужно больше работать с профессионалами. «Сначала нужно принять концепцию, которая обозначила бы задачи и цели развития велотранспортной инфраструктуры в Москве, а потом уже проводить конкурс на схемы велодорожек и велопарковок. Сейчас все перевернуто с ног на голову», — заявил в пятницу на «круглом столе» по проблемам велопередвижения гендиректор ЦНИИП велотранспорта Игорь Маркин. Он пояснил, что ЦНИИП и Велотранспортный союз опротестовали через ФАС объявленный Москомархитектурой тендер, условия которого были написаны под конкретную госструктуру в лице НИиПИ Генплана, и после того как задание будет скорректировано, рассчитывают победить в конкурсе. «Велотранспортная инфраструктура — это не только дорожки и парковки, но также ремонт, прокат, условия для хранения велосипедов в жилом секторе и еще целый комплекс вопросов, которые не учитываются чиновниками», — перечисляет Маркин.

Специалисты предлагают горадминистрации летом 2012 года провести эксперимент, запустив в эксплуатацию сразу 100 км велодорожек в разных районах города, и уже по его результатам готовить отраслевую схему. На северо-западе велосипедные связи, по мнению экспертов, нужны между Тушином и Строгином, где расположены самые популярные городские пляжи. А также между Куркином и станциями метро «Тушинская» и «Сходненская». На юге эпицентром велосипедного движения должны стать парки Битцевский и Царицынский, в восточном секторе велотрассами предлагается связать зеленые массивы и ветки метро, расположенные в районах Перово, Кузьминки, Измайлово и Марьино. Наконец, в ЦАО оба маршрута сориентированы на Лужники: в одну сторону от стадиона на велосипеде рекомендуется ехать до Сити, в другую — до Китай-города и Яузы. Чтобы железных коней не воровали, глава Велотранспортного союза Игорь Налимов посоветовал пользоваться недорогими моделями и для пущей убедительности красить их ржавой краской, как это принято в Голландии и Германии.



Партнеры