Как остудить «горячую линию»?

Кажется, чиновники не заинтересованы в том, чтобы проинформировать общественность о консультациях по вопросам образования

12 февраля 2012 в 17:25, просмотров: 2207

Вашему ребенку пришло время идти в детский сад, школу или поступать в вуз? И наверняка в связи с этим возникла масса проблем и вопросов? Мы вас очень хорошо понимаем, дорогой читатель! У нас тоже есть дети, и мы сталкиваемся с такими же проблемами. И мы очень сильно хотели вам помочь. Но...

Как остудить «горячую линию»?
фото: Лев Шерстенников

Министерство образования и науки РФ открыло недавно «горячую линию», специалисты которой обещают дать информацию «по вопросам приема граждан на обучение, в том числе детей в дошкольные учреждения и общеобразовательные школы, учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования». Кроме того, специалисты «горячей линии» готовы «проконсультировать по вопросам перевода обучающихся в другие образовательные учреждения, отчисления и восстановления на обучение, приема иностранных граждан в имеющие госаккредитацию вузы». Благое дело! Но вы, лично вы, дорогой читатель, знаете о существовании этой «горячей линии»? Знаете номера телефонов? Вряд ли, если в вашем ежедневном расписании нет пункта «обязательно заглянуть на сайт Минобрнауки».

Мы тоже хотели сделать доброе дело и немного облегчить жизнь тем, кто читает нашу газету. Собирались не просто сообщить о том, что существуют волшебные номера телефонов, но и, возможно, сразу ответить на некоторые самые популярные вопросы, чтобы вам не пришлось еще больше раскалять эту «горячую линию». Ответить, конечно, не самим, а с помощью тех же специалистов министерства.

Только почему-то это, оказывается, сложно. Специалисты не могут уделить полчаса на телефонный разговор, ссылаясь на пресс-службу. Пресс-служба утверждает, что не уполномочена разговаривать с нами по телефону, и предлагает отправить письменный запрос, на который ответ обещают дать не раньше чем через неделю. Нет, ничего нового для любого журналиста, постоянно сталкивающегося с работой государственных ведомств, в этой ситуации нет. Просто, наверное, накипело...

Хочется хоть раз в жизни задать господам чиновникам вопрос: почему? Почему столь далеки вы от народа, почему настолько закрыты? Неужели полчаса вашего времени не стоят того, чтобы население (ради которого, между прочим, вы и открываете ваши «горячие линии»!) было как можно в большей степени проинформировано обо всех бюрократических правилах, которые вы же и принимаете? Почему для ответа на элементарные вопросы вам требуется неделя? Вашим специалистам нужно подготовиться и собрать информацию? Погодите, ведь они с колес должны отвечать на вопросы позвонивших, разве нет? На то они и специалисты, чтобы уже обладать всеми данными. В чем смысл тогда этого мероприятия, если у вас нет желания проинформировать о нем как можно большее число людей? Слишком много «почему?» получилось... Но к извечным русским вопросам «кто виноват?» и «что делать?» как-то незаметно присоседились эти «почему?» и «зачем?». Зачем нужно было вводить ЕГЭ? Зачем принимать новые санитарные нормы питания в детских садах, если они не меняются к лучшему? Почему нужно переводить младших школьников на шестидневку, да еще в середине учебного года? Et cetera, et cetera...

Мы все-таки расскажем вам, дорогой читатель, о том, что в Министерстве образования и науки открылась «горячая линия». Она будет работать с 8.00 по Москве до 15.00 по Москве ежедневно, кроме субботы и воскресенья, до 10 августа 2012 года.

И вот номера телефонов.

+7 (499) 237-98-41 — телефон «горячей линии» по вопросам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

+7 (499) 236-20-15 — по вопросам начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

+7 (499) 237-83-92 — по вопросам поступления и обучения иностранных граждан в образовательных учреждениях РФ.

Звоните. Вам, искренне надеемся, повезет больше.



Партнеры