Примечательно, что национальный авиаперевозчик удерживает за собой оба престижных титула уже второй год подряд. Объяснить сей факт довольно просто. Во-первых, в 2011 году компания перевезла рекордное для себя количество пассажиров (имеется в виду российский период истории) — более 14 млн человек. Заметим, что другие игроки рынка заметно отстают по этому показателю. Во-вторых, по данным Росавиации «Аэрофлот» стал самым пунктуальным перевозчиком в стране: 98% рейсов выполнены по расписанию.
— В прошлом году наша компания вошла в топ-3 наиболее динамично развивающихся авиакомпаний мира и стала лучшей авиакомпанией Восточной Европы, — говорит генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. — Динамика роста, высокие операционные и финансовые показатели прошедшего года продемонстрировали, что российские авиаперевозчики умеют находить и своевременные менеджерские решения, и финансовые инструменты для развития, не боятся экспериментировать в поисках инноваций. Ваша оценка нашей работы по созданию перевозчика, способного конкурировать на равных с мировыми лидерами, — это, конечно же, признание эффективности усилий всего коллектива аэрофлотовцев. Нам удалось вернуть былую мировую славу компании, прочно занять позиции флагмана российской авиации, сделать серьезные шаги по консолидации отрасли.
Статистика говорит, что в минувшем году национальный авиаперевозчик обслуживал 112 собственных регулярных направлений в 53 странах мира, включая Россию. При этом организация открыла собственную школу для подготовки пилотов, оклад летного состава вырос, в базовом аэропорту появился ситуационный центр для оперативного решения всех возможных проблем пассажиров.
Добиться не только качественных, но и количественных показателей удалось благодаря передаче компании транспортных активов, принадлежавших ранее госкорпорации «Ростехнологии». Объем перевозок вырос. Но, по заявлению руководителей организации, пассажир на любом борту холдинга может чувствовать себя в безопасности. Уровень сервиса может различаться, но строгий подход к технике един для всех участников группы.
Примером успешной интеграции может стать успех компании «Оренбургские авиалинии» (OrenAir). В рамках конкурса «Крылья России» этот перевозчик удостоился премии в номинации «Авиакомпания года — чартерный пассажирский перевозчик».
Напомним, что «Крылья России» является главной отечественной отраслевой наградой, ежегодно присуждаемой авиакомпаниям. В этом году она вручалась в 15-й раз. Соискателями премии стали 50 российских воздушных перевозчиков. Лауреаты и дипломанты в 12-ти основных номинациях определяются тайным голосованием членов Общественного совета, в состав которого вошли более 100 независимых экспертов в области воздушного транспорта. Судьба наград еще в трех номинациях была определена в результате интернет-голосования пассажиров, в котором приняли участие более 8,5 тысячи человек.