Алло, Склифосовский!

Теленеделя с Александром Мельманом

Что за чудесный артист Максим Аверин! Где бы он ни появился, на каком канале, сразу хочется включать и смотреть без передышки. Помните, как говорили про победоносного маршала: «Где Жуков, там победа». Так вот: где Аверин, там рейтинг.

Теленеделя с Александром Мельманом

Его органика, пластика вызывают уважение, доходящее порой до восхищения. Он, как легкий газ, заполняет собой любую форму. Податливый, как пластилин, и, кажется, может сыграть абсолютно все.

Вот чем обязан канал НТВ своему возвышению в последние годы? Криминалу, интригам, Свете из Иванова? Ничего подобного! Ты не поверишь, но это был «Глухарь». А вот убери Аверина из этого сериала, что останется? Не хотелось бы никого обижать, но практически ничего. Потому как весь этот «Глухарь» держится именно на нем, на Максиме.

Из него даже сделали лицо НТВ: Аверин вел там различные шоу, даже новогодние. Но он же не крепостной артист. Вот оказался на «России» в «Склифосовском». Теперь он не мент Глухарев с солнечной улыбкой во все 33 зуба, кошачьими повадками и взглядом, от которого штабелями падают женщины... Нет, нынче он хирург Брагин собственной персоной, прошу любить и жаловать. И любят, и жалуют!

На самом деле сериал «Склифосовский» так себе, ничего особенного. Ни по режиссуре, ни по сценарию, ни по игре остальных аверинских коллег. Но появляется в кадре безумный Макс — и все, сиди и смотри. Притягивает к себе, как магнит.

Только благодаря Аверину образ полиционера в глазах народа чуть-чуть посветлел, несмотря ни на что. Очередь за хирургами. Уверен, их популярность уже возросла, хотя прошло всего несколько серий. Возможно, благодаря этому теперь последним кадром пациента перед уколом наркоза будет до боли родное лицо Максима, после чего больной отрубится в сладких грезах и с видом на надежду. А выпускники школ валом пойдут в медицинский учиться на хирурга.

Аверин облагородит любую профессию. Может, его пригласят на Первый, и он сыграет журналиста, и тогда нас не будут больше обзывать второй древнейшей? Или артиста, или дворника. Такой уж это талант.

Хотя, стало заметно, иногда он стал повторяться, появились штампы. Но ничего, если Константин Райкин не увидит, ему доложат. И тогда худрук «Сатирикона» всыплет своему любимчику по первое число. Чтобы играл лучше прежнего!

Завидую Монике Левински

С каким же нетерпением ожидала возвращения Ивана Урганта моя теща. Так где-нибудь на далеком абхазском блокпосту, включив в каптерке телевизор, местные бородатые погранцы ждут появления на экранах Анны Семенович. И вот Ургант вернулся: свеж как огурчик, непредсказуем и ярок. О Юпитер!

Не сразу, а постепенно он довел свою программу почти до совершенства. Политшутки тонки, местами остры, легкость общения необыкновенная. На самом деле, глядя, как на Первом бешеным потоком идут фильмы, сериалы и сильно покусанные молью программы, «Вечерний Ургант» на таком фоне выглядит как нечто невообразимо свежее и качественное.

Разные люди приходят в гости к Ивану на огонек. Даже очень редкие, не слишком светящиеся. Вот Михаил Прохоров после судьбоносных выборов куда-то исчез с концами. Но к Урганту пришел-таки на днях. А как же, ведь теперь появиться здесь — статус никак не меньший, чем занять третье призовое место в президентской гонке. Вопрос Урганта высокому гостю: «Что у вас в правом кармане?» «Кошелек», — ответил ничего не подозревающий высокий гость. «А можно посмотреть?» Прохоров напрягся, но отдал. Ну а как же, иначе подумают, что ты жмот и тебе есть что скрывать. Денег в большом, но тонком кошельке Ваня не обнаружил, зато карточек — полным-полно. Михаил Прохоров стал почему-то бледным и очень скованным. А Ивану хоть бы хны: «А ну-ка, покажите крупнее эту кредитку». Действительно, показали! Бедный, бедный Михаил Прохоров.

А еще раньше в программу пришел — кто бы вы думали? Сам Анатолий Борисович Чубайс пожаловали. Мы-то уж было забыли, как он выглядит (семейное фото с женой на фоне настенного коврика не в счет). Нет, ничего, жив, здоров и даже упитан. Неужели из него решили сделать публичную фигуру? — подумалось сразу. Но это дело безнадежное, рыжего кобеля...

Однако Чубайс начал говорить, и оказалось, что в своих шуточках он не уступает самому Ивану. Особенно над собой. Вот это новость! Какой же остроумный человек, оказалось, виноват во всех наших бедах. Может, когда-нибудь он заменит Ивана на Первом, и мы увидим программу «Вечерний Чубайс»? Тем более что Гудков там уже есть. Саша Гудков из КВНа, а не тот, о котором вы подумали. Отсюда закон Ломоносова—Лавуазье: если в Думе одним Гудковым убавится, то в «Вечернем Урганте» обязательно прибавится!

Но вернемся к Чубайсу. Он достал из широких штанин нанохолодильник размером со спичечную коробку и очень был горд самим собой. Какой матерый человечище! Помните, в 90-х был такой губернатор Аяцков. Когда к нам в Москву приехал Билл Клинтон, его тоже позвали. Пообщавшись с президентом США, г-н Аяцков потом ходил и чмокал языком: «Завидую Монике Левински!» Не знаю, что имел в виду сей странный господин, но это было сильно.

Так вот и я, насмотревшись Чубайса, хочу воскликнуть: «Завидую Дуне Смирновой!» А чтобы вы меня не поняли неправильно, лучше дам цитату из любимого фильма: «Вот такой парень! Вот такой парень!!!»

Акела промахнулся

Очень хорошо отношусь к Анатолию Смелянскому. Замечательный это человек, тонкий, мудрый. И на канале «Культура» его передачи именно такие. Ему есть что вспомнить, чем поделиться. И взгляд его на театр не поверхностный, а очень глубокий, изнутри. Ему стоит доверять, конечно.

Нынешний цикл Смелянского называется «Мхатчики. Театр времен Олега Ефремова». Вот он садится в кресло, просто рассказывает, а ты слушаешь как завороженный. Быстрая, нервная речь, но все так ясно, понятно. Анатолий Смелянский почти всю жизнь проработал во МХАТе, был правой рукой Ефремова. Сыграл свою роль в разделе театра.

Каждая серия — театр одного актера по фамилии Смелянский. Ну да, с кем поведешься... Он ведь так их чувствует, этих сукиных детей, так понимает, так любит...

Его сюжет о Смоктуновском — самый яркий. Здесь совпало все: сам рассказчик, его эмоции, видеоряд. Получилось законченное произведение.

Но следующая серия была об Олеге Николаевиче. Лично и непосредственно. Но не просто о нем, а о его слабости, даже болезни. Такой русской, такой понятной здесь. Действительно, жить в России и не выпивать — это подлость какая-то!

Я читал книгу Смелянского о Ефремове. Там есть глава «Когда разгуляется», о том же самом. За это тогда на автора многие набросились, а мне почему-то Ефремов стал еще ближе, человечнее. Потому как все «похождения» описаны с нескрываемой любовью.

Но сейчас в этом цикле все про одно и то же. И так концентрированно. Зачем? Зачем мне знать, что Смелянский прятал от Ефремова заветную бутылочку в гостиничном номере, а потом смотрел, как тот ее ищет, ищет? Зачем мне слушать, что Анатолий Миронович наконец сжалился над Олегом Николаевичем, и вот они сидят в трусах и чекушку эту распивают. Зачем?

Все дело в контексте, в том, как это сказано и где. Именно здесь случилась неловкость, нелепость какая-то. Тонкий, умный, так любящий Ефремова человек вдруг взял и промахнулся, сказал лишнее.

Когда вся серия посвящена только и исключительно ефремовским слабостям, в этом я вижу слабость авторов фильма и самого Смелянского. К большому сожалению.

Следующий обзор «Теленедели» выйдет в пятницу, 12 октября.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру