День защиты детей

Теленеделя с Александром Мельманом

1 июня прошел День защиты детей. Телевидение тоже отметило этот праздник. Но не битьем в литавры, как прежде, не игрой в кошки-мышки с ребятишками, обязательно поглаживая их по головке. Первый день лета в ящике абсолютно соответствовал времени. Нам показали одну сплошную благотворительность.

Теленеделя с Александром Мельманом
Гоша Куценко.

И не только показали, но призвали участвовать. Всех и каждого. Звезды Первого не в первый уже раз отправились к братьям своим меньшим. Якубович раздавал мороженое целыми коробками, приказывал: «Налетай, не стесняйся!» И дети налетали. Для них то была радость, конечно, пусть и маленькая. Но не это главное. Канал, перечислив серьезные деньги детским домам, опять объявил заветный СМС-номер, благодаря которому телезрители, сделав пару нехитрых движений пальцем, смогли почувствовать себя людьми. Деньги шли и шли, и не было им конца. Хочется верить, по самому верному адресу.

Вот так участвовала в тренде прогосударственная ТВ-компания. Но и оппозиционный «Дождь» тоже спешил делать добро. Здесь был объявлен благотворительный 6-часовой марафон. Приходили известные люди, те, кто уже усыновил, делились опытом. Показывали досье сироток, призывая взять и их под свое крыло. И уже не важно — кремлевское ты окно в мир или антикремлевское и какие у тебя мотивы. Все поступали благородно, от души. Правда, напомню, что семейная пара в виде Тимура и Лены Кизяковых занималась данным благородным делом еще до всяких конъюнктурных «законов подлецов».

А на стартовавшем совсем недавно Общественном телевидении вышло уже несколько выпусков программы «Право на счастье» — о наших инвалидах, об их нелегкой жизни. Только о нелегкости этой говорится здесь не так много. Главный посыл — мы сможем, мы преодолеем, мы сделаем это. Мы такие, как все!

Они приезжают в студию на своих колясках, такие молодые, красивые. И совсем не унывающие. Любой здоровый человек, поговорив с ними, сразу чувствует свою убогость, но после обязательно заряжается летающим в студии оптимизмом.

В этой программе стакан всегда наполовину полон. Здесь не гнобят систему, заталкивающую инвалидов в свои тюрьмы-квартирки, боящихся выехать на улицу от греха подальше. Ведь для этого по-прежнему почти ничего не приспособлено и совсем мало что меняется. Кругом лестницы, тротуары, бордюры — и только в виде исключения на остановку подъезжают автобусы с пандусами. Они по-прежнему изгои, портящие пейзаж, и вон их из нашей жизни!

Но ведь прорастают, как сорняки, вопреки всему. Конечно, это самые сильные духом. О них и речь в «Праве на счастье». Как живой пример для подражания — «делай, делай, как я!» Ведущие — Ксения Алферова и Гоша Куценко. Может, не всегда попадая в такт, не реагируя с нужной скоростью, но это очень правильные люди — сто процентов! Ксения солирует, Гоша на заднем плане. Он молчит и редко подает реплики. Но я совершенно точно знаю, что это человек без кожи, страдающий, добрый, за всех переживающий. Он-то давно уже благотворительствует, никогда ничего не афишируя. Лишь тихо помогает, и все.

Ксения Алферова.

Эта передача — как символ Общественного телевидения России. Почти не критикует, не борется с бездушной системой и с «кровавым режимом» заодно, — наоборот, учит жизни в невыносимых условиях. Что-то вроде «как пройти по минному полю и все-таки остаться в живых».

Это позитивное ТВ с очень правильным настроем. Да, оно не решает всех проблем, но навязывает настроение. «Это вы можете!» — говорит оно. Прямо как в СССР. А что, если для баланса попробовать сочетать приятное с полезным? Видеть корень зла, говорить о нем, при этом показывая добро в чистом виде. Или уже страшно, ведь гнилая система может не выдержать? Но разве не стоит попытаться?! Хотя бы для чистоты эксперимента.

Никакой «Политики»!

Петр Толстой вернулся на большую сцену, на Первый, и я очень рад этому. Уважаю его искренность, даже если в чем-то с ним не согласен. Долгое время никто его не видел, не слышал, и вот нате — программа «Политика», где Толстой солирует вместе с Александром Гордоном. Будете смотреть? Вот уж не знаю.

Петр Толстой.

Телевидение — это как футбол, а команда любого канала очень походит на коллектив премьер-лиги. Там тоже есть главный тренер, основной состав, запасные, менеджеры, техническая служба… Там есть ротация игроков, травмы, замены. Вот и Толстой, много лет будучи основным нападающим программы «Воскресное «Время», в пылу атаки тоже, очевидно, получил травму, скорее всего, душевную и выбыл из игры на полгода.

Но выздоровел, и ему нашли хорошее местечко — в четверг, в самую полночь. При этом сразу убили двух зайцев — Бориса Бермана и Ильдара Жандарева, в очередной раз убрав из основы таких знаковых полузащитников. Причем гораздо более знаковых, чем братья Березуцкие или Камбаровы, так как эти ближайшие родственники могут играть один без другого, а Берман и Жандарев — ни в коем случае. Их даже представить раздельно нельзя. Теперь наконец-то для любимцев нашей интеллигенции расчистили время вторника, сразу после двенадцатого боя курантов. Только кто сказал, что это навсегда и их опять не превратят в тыкву?

Толстого и Гордона бросили против главного конкурента — Владимира Соловьева. Но «догнать Савранского — это утопия!». Каким образом доставший уже всех разговор о политике целой толпы медийно озабоченных лиц можно заставить смотреть и слушать искушенного зрителя, когда ровно на том же месте на конкурирующем канале выступает артист, пародист, юморист и шут в самом лучшем смысле этого слова?! Политический клоун г-н Соловьев, любую серьезную и важную тему превращающий в театр одного актера, в шоу, которое всегда должно продолжаться.

И если Толстой в программе «Политика» действительно на своем месте, то что тут делает товарищ Гордон? Ему так скучно, но его назначили, поставили часовым у ворот, хоть стой, хоть падай. Он слишком мудр, чтобы не понимать всю сиюминутность, мелочность и неадекватность этой политики.

Но у «Политики» все-таки есть шанс. Потому что к Соловьеву, при всем его игривом мастерстве, на «Поединок» в последнее время почти не приходят новые исполнители. Кроме Жириновского, вестимо. Этот духовный соловьевский родственник появляется в программе через раз, болтает, спорит, кричит на любую указанную тему. Он там у них на гонораре, что ли?

А нужна ли вообще политика на ТВ? Вернее, разговоры о ней. Кто это смотрит? Может, одни лишь политические гурманы, как их называет Сергей Брилев? Но, скорее, мазохисты, инвалиды, те, кому по ночам больше делать нечего. Еще чуть-чуть, и написал бы — моральные уроды. И один из них — я, ваш домашний телекритик. Редкая птица, которому почему-то все это еще интересно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру