Хотелось бы считать за людей всех журналистов

Некоторые журналисты, похоже, считают себя выше прочих граждан и злоупотребляют профессиональными возможностями. Их безосновательные нападки, попытки шельмования и оскорбления бьют по свободе слова, позволяя государству принимать один за другим законы, ограничивающие публикации в СМИ и в Интернете.

Хотелось бы считать за людей всех журналистов

Некоторое время назад прочел о себе в «МК» статью Марины Лемуткиной, несколько удивился и задумался. Изумление началось с «сенсационного» заголовка: «Глава питерского университета профсоюзов признал, что не считает студентов за людей». Озадачен: спиртное не пью с детства, в обмороки не падаю, пыткам и психологическим экспериментам не подвергался. Словом, нахожусь в сознании — а значит, сказать такого Марине Алексеевне не мог. Более того, утверждаю: в заглавии приведены сведения, не соответствующие действительности. А «факт» тем не менее красуется в интернет-поисковиках.

Дальше — веселее. Читаю напечатанное: якобы я «пообещал отчислить из своего вуза 150 студентов», подписанных на некое интернет-сообщество. И это не соответствует действительности.

Ниже следует уверение журналистки, что я что-то написал «в ответ на жалобу одной из своих студенток на дороговизну столовки» вверенного мне вуза. Не было такой жалобы, как и дороговизны в столовой. Не получал я и ни одной «жалобы студентов на грабеж», не называл своих студентов «личинками мохнатых паучков из джунглей Амазонки», как приписывает мне уважаемая Марина Лемуткина.

Откуда же вся «информация», приводимая журналисткой? Насколько я понимаю, позаимствована с более чем сомнительных сайтов и, уж конечно, не проверена.

Многое вызывает вопросы. Ну, прощается наш университет со слабыми студентами. Что тут может быть непонятного? Зачем писать, что инициировать перевод слабых студентов в более слабые вузы «в разгар демографического кризиса, когда нормальные вузы бьются за каждого отдельно взятого учащегося, — шаг необъяснимый для любого мало-мальски вменяемого человека»? Вменяемым людям, думаю, как раз все понятно. Да и вузы, выдающие дипломы неучам, считать нормальными как-то не хочется.

Зачем утверждать, что все 1214 анонимных подписчика сомнительного ресурса «Подслушано в СПбГУП» являются студентами нашего вуза? Это оскорбительно для наших студентов. Зачем безосновательно употреблять в адрес профессора университета слова: «беспредельщик», «известный своим странным поведением»? Ведь «беспредельщик», согласно словарям, — это бандит, не признающий воровских законов. И уж совсем неприлично на страницах газеты с многомиллионным тиражом называть кого-либо свиньею, тем более цитируя скандальную блогершу, оскорбившую или пытавшуюся унизить за последние годы в Сети едва ли не всех, кого по имени знает.

Думается, госпожа Лемуткина написала столь огорчительный опус не в интересах читателя. Некоторые журналисты, похоже, считают себя выше прочих граждан и злоупотребляют профессиональными возможностями. Их безосновательные нападки, попытки шельмования и оскорбления бьют по свободе слова, позволяя государству принимать один за другим законы, ограничивающие публикации в СМИ и в Интернете.

Хотя то обстоятельство, что редакция публикует мой текст, признавая право на ответ, конечно, обнадеживает.

Александр ЗАПЕСОЦКИЙ,

ректор СПбГУП, член-корреспондент РАН, академик РАО,
доктор культурологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру