Диггеры о катастрофе в метро: «Очень многие проникают в тоннель через станционный портал».

Окончательного заключения о причинах трагедии пока нет

Крушение поезда на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский Бульвар» обрастает множеством версий. Эксперты говорят, что виновниками страшной аварии могли стать в том числе и посторонние люди, которые проникли под землю.

Окончательного заключения о причинах трагедии пока нет

- Можно ли пробраться незамеченным в тоннель метро? – спросили мы у москвоведа, историка и диггера с многолетним стажем Даниила Давыдова.

-Попасть в метро с улицы практически невозможно, потому что вентиляционные и кабельные шахты давно надежно закрыты на датчики объема, датчики движения, а также оборудованы сигнализацией. Но очень многие пользуются проникновением в тоннель через станционный портал. То есть, за хвостовым вагоном они спускаются на рельсы или перелезают через торцевую дверку, которая не всегда бывает закрыта или у «умельцев» имеются специальные отмычки. Часто это делается прямо перед объективами видеокамер. Влезают прямо по кабелям сигнализации у УКПТ - устройства контроля проникновения в тоннель, поджидают следующего поезда за трансформатором и уходят дальше на служебно – соединительные ветки.

-Вход в тоннель ведь контролируется, все проникновения фиксируются.

-Если сигнализация не сработает у УКПТ, то, скорее всего, на мониторы никто и не посмотрит. Ушлые ребята знают, как можно подойти, чтобы не попасть в зону действия системы контроля. Чем и пользуются регулярно на центральных станциях метро. Не так давно, стоя на платформе Китай – города, я видел, как трое ребят вылезли из тоннеля через торцевую дверку. Это были не работники, потому что спецам запрещено появляться в тоннели во время транспортного движения. Это были так называемые псевдо – диггеры, потому что настоящий диггер, прежде всего, интересуется археологией, москвоведением, а не деструктивной какой – то деятельностью.

Арестованы подозреваемые по делу об аварии в метро

Арестованы подозреваемые по делу об аварии в метро

Смотрите фотогалерею по теме

-Как они не боятся контактного третьего рельса, который находится под высоким напряжением?

-Напряжение там 835 вольт. Контактный рельс закрыт эбонитовым кожухом, если к нему не прикасаться, то ничего страшного не произойдет. Станции глубокого заложения круглой формы имеют дополнительное пространство, в котором установлены трансформаторы, за которыми злоумышленники и прячутся, чтобы машинист не увидел их из кабинки. Укрыться там есть где, это и межтоннельные сбойки, и камеры съездов, и служебно – соединительные ветки, и вентиляционные шахты, и кабельные коллекторы, которые уходят в кабельные шахты. Хулиганов часто ловят, но , бывает, что и не ловят.

-В месте крушения поезда от основного тоннеля отходила строящаяся ветка. На ваш взгляд, посторонний мог пробраться через этот объект?

-Вряд ли, сейчас сигнализация достаточно дешева, стоит везде. Метрострой – достаточно закрытая организация. Но, с другой стороны, посторонний человек мог одеть спецовку и смешаться с рабочими. В тоннелях же работает множество служб. Но раньше, насколько я знаю, было достаточно сложно выйти с площадок Метростроя на действующие линии. Метро – это все – таки объект, который охраняют и за которым следят.

-Можно попасть в тоннель метро с открытых путей депо?

-Это маловероятно. Обычно там перед порталом сидят сотрудники полиции в будках. Псевдо – диггеры в основном забираются через станции метро. Подходит поезд, толпа выходит, толпа заходит. Кто в сутолоке обратит внимание на двух – трех хулиганов, которые быстро перепрыгнули через торцевую дверку и скрылись в тоннели?

Избрание меры пресечения для подозреваемых по делу об аварии в метро

Смотрите видео по теме

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру