Снимай парик!

Теленеделя с Александром МЕЛЬМАНОМ

А все-таки как же здорово, что Федор Бондарчук лысый. Такой весь из себя импозантный, модный. Но вот тут надысь в фильме «Чудотворец» (Первый канал) надели на него какой-то нелепый парик цвета спелой пшеницы — и потускнел человек, скукожился. Гриб какой-то сморщенный, а не Бондарчук. Но это же он в образе, не забывайте. Ах, какой хороший артист!

Теленеделя с Александром МЕЛЬМАНОМ

Типа этот парик под Кашпировского, под его короткий ежик. «У вас еще не рассосалось? Это нормально. Будильник вовремя не прозвенел? И это нормально. Позвонит, когда я прикажу». Помните 1990-й, незабываемый год, и вся страна у телевизора рассасывает себе швы и писает по часам? Вот это то самое и есть. Правда, мне этот бондарчуковский парик напомнил кое-что другое. «Я доцент!» — «Поздравляю!» Да, вот тех самых джентльменов, понимаешь, удачи и Евгения Леонова прекрасного. «Пасть порву, моргалы выколю, рога поотшибаю». «Я ему: у меня насморк, а он — пасть, пасть…» Ну и самое главное: «Раз, два…» — и воспитатель детского сада хотел, наконец, снять свою злосчастную накладку на голове, открыться криминальной общественности… Три! — «чем больше сдадим, тем лучше». Так «Чудотворец» — это что, комедия?

И есть еще Филипп Янковский, местами и временами весьма напоминающий своего знаменитого папу Олега Ивановича. Но лицо все же совсем другое. С таким лицом можно горы свернуть в любом сериальном жанре. То есть фактура налицо, да. Но что это было? Всегда органичный Федор Бондарчук здесь играет очень уж средненько, сценарий четко не прописан, размыт. Последние годы СССР, а будто уже лихие 90-е на дворе. Ни атмосферы, ни сути. Поделка, в общем.

Однако смотрят как проклятые. И будут смотреть! Уж кто-кто, а Первый фишку сечет в лучшем виде. Экстрасенсы, парапсихологи, движущиеся предметы, порча любовниц, привороты — это все, что нужно сейчас нашему зрителю. Раз пошла такая пьянка под названием «очередное смутное время», то только такие Кашпировские в виде Бондарчуков и будут востребованы. Люди суетятся, мечутся, еще чуть-чуть, и наступит паника — ну и вот вам «Чудотворец» по такому поводу, как лекарство от страха, как укол буйнопомешанному. Да, «…тут примчались санитары и зафиксировали нас».

«Чудотворец» — это спасение, и уже совсем неважно, как он сделан. Халтура, говорите? Но правильная халтура, полезная, четко выверенная. В принципе Первый канал, кажется, достиг вот какого незаурядного умения: чего бы он ни поставил в сериальный прайм-тайм — это все пойдет на ура.

На канале сейчас с большим успехом идет мистический проект «Черно-белое». Ну, как у ТВ3 с ТНТ, только гламурнее. Так, может, сериал «Чудотворец» здесь — всего лишь промоушен этого проекта? Или наоборот. А что, рука руку моет, очень удобно. Отлично! Да здравствуют креативные продюсеры Первого.

Норкин смог

Ну наконец-то! Это была лучшая программа Андрея Норкина. Которая так и называется — «Список Норкина» (НТВ). Политическое ток-шоу. То, чего так не хватало этому каналу.

Два месяца великолепный Норкин уже в эфире, а получилось, по-моему, в первый раз. Потому что пришел Алексей Кудрин? Или тема взяла народ за живое — рубль падает, доллар растет; цены растут, доходы падают… Словом, как в конце 80-х оптимистично пели в КВНе: «Будет холод, но будет и голод». С точки зрения ТВ все это важные элементы, конечно, но не главные.

Проблема Норкина была в том, что он рыхлый. Как ведущий. Не всегда четко формулирует вопросы, не всегда дожидается на них ответа. Не управляет орущими гостями, не может цыкнуть на них, чтобы они затихли. А часто ему это и не нужно: шумите, неразумные, да хоть плюйтесь, обзывайте друг друга, — рейтинг только вырастет. Почему-то всегда Андрей следит за хронометражем и уходом на рекламу строже, чем за раскрытием темы каждой передачи, и это тоже играет в минус.

Конечно, мы понимаем, телевидение — лишь имитация жизни. Но имитацию нужно же сыграть! Талантливо, умно, страстно. Притворись хотя бы, что именно здесь и сейчас, в этой студии, в сей момент решается судьба жизни каждого. Сделай драму из своего формата, возведи интригу. Будь четок, жесток опять же, не отходи от генеральной линии. Ну хотя бы как Сергей Минаев на ТВЦ в программе «Право знать». Вот там видно, что ведущий, каким бы компромиссным и порой услужливым он ни был, все-таки современный человек сегодняшнего дня. А чувство времени очень важно.

Политические ток-шоу на НТВ всегда были трендом. Когда-то в 90-е Светлана Сорокина и Евгений Киселев именно так и работали, давая иллюзию значимости происходящего. То самое «здесь и сейчас». Тогда были другие времена, вы скажете. Да, конечно. Но после на четвертой кнопке вахту принял Савик Шустер со своей «Свободой слова», и это тоже стал по-своему знаковый проект. С поправкой на новое время, само собой. Потом миру явились «НТВешники» с двумя Антонами — Хрековым и Красовским. Качество дискуссий уже шло на ладан, редакторские ножницы исправно работали, но драйв-то там все-таки был!

И вот теперь, после довольно долгого безвременья, Андрей Норкин. Которому разрешается иногда приглашать к себе так называемых оппозиционеров. Только на этом программу не сделаешь. Просто надо еще быть хорошим ведущим и много руды перелопатить перед эфиром.

Наконец-то у Норкина получилось! Желаю ему больше не быть ни рыхлым, ни тормозным. Если это, конечно, возможно в новых исторических условиях.

Брат за брата

«Здравствуйте, товарищи! Завтра вы увидите то, что никогда не видели! Это будет завтра…» — пел в каком-то лохматом советском году Александр Барыкин в новогоднем голубом «Огоньке». Умеющая читать между строк интеллигентская телевизионная общественность увидела тогда в этом послании массу интересного и полузапретного. Казалось, те времена ушли навсегда. Но иногда они возвращаются.

Нет, я не о политике, не беспокойтесь. Вернее, о ней, конечно, но, в общем-то, о боксе. А что такое бокс? Обмен мнениями при помощи жестов, только и всего. Так вот вам мое особое мнение. А жест будет в самом конце.

Совсем еще недавно мы так болели за братьев Кличко! Их поединки нам всегда показывали на самом Первом канале, готовя до этого к ним предварительно всю неделю. «Главный бой Виталия Кличко за звание чемпиона мира!» Или: «Непобедимый Владимир Кличко против…» Какая разница, против кого был этот Кличко, все равно он побеждал. Всегда, за очень небольшим исключением.

Телевизор как бы говорил нам: «Это наши братья, болеем только за них». И мы болели, и радовались, как дети, их красивым победам.

Потом все эти милые «разговоры при помощи жестов» повторяли на спортивном канале «Россия-2». Ну хоть каждый день включай ТВ и наблюдай за тем, как каждый из них в конце концов победно вскидывал руки, как давал интервью на немецком, английском и русском, как восторженно размахивал украинским флагом.

Как известно, времена меняются. И дорожки братьев разошлись. Один теперь работает мэром враждебного нам города Киева, но другой-то по-прежнему в форме. Только в какой? На днях в Гамбурге Владимир защищал все свои звания чемпионских версий против болгарина Курбата Пулева. И послал этого Пулева в нокаут уже в пятом раунде. Вы это видели? В России никто не видел. Потому что был Кличко хороший, а стал вдруг плохой; был друг, а стал…

И вот здесь я уже перехожу к жесту. В честь нашего лучшего в мире ТВ я поднимаю вверх палец. Не подумайте, что большой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру