Женщина забирала заказ из окна быстрого обслуживания, и в этот момент кассир якобы, не глядя, закрыла створку окна. Острая кромка рамы отрезала Ольге ногтевую фалангу третьего пальца на левой руке.
Происшествие было еще в феврале 2012 года. Со слов пострадавшей, ей пришлось пройти длительный курс лечения, реабилитацию, делать пластику ногтевой фаланги. Однако ресторан никаких претензий клиентки в свой адрес не признал, заявив, что во всем виноват производитель окон. Поэтому Ольга Гаврикова была вынуждена в сентябре подать исковое заявление в Тверской суд столицы, иск о возмещении морального вреда назначен к рассмотрению на 9 декабря.
«Ольге будет очень непросто получить такую сумму по этому иску, – считает юрист Юлия Никулина. – Во-первых, нужно доказать в суде причинно-следственную связь между происшествием и своими душевными страданиями. Во-вторых, если даже суд признает ее претензии обоснованными, сумма иска может быть значительно скорректирована».
По мнению адвоката, истица может требовать с американской компании сколько угодно, хоть миллион долларов, а в итоге получить всего лишь 5 тысяч рублей.
«Допустим, створка окна действительно упала, в результате чего женщина получила серьезную травму, но в подтверждение этого она должна предоставить медицинские документы, нужны свидетели, которые видели и готовы подтвердить в суде, что инцидент произошел именно по вине сотрудника ресторана. – рассуждает юрист. – Но это мало для доказательства «морального вреда». Должна быть причинно-следственная связь между этим происшествием и сильной душевной травмой. Вот, если у пострадавшей потом началась сильная депрессия, из-за которой она потеряла работу или потерпела фиаско в личной жизни, и это все зафиксировано в медицинских документах, этому опять же есть свидетели, тогда суд удовлетворит иск. На мой взгляд, намного проще получить компенсацию за причиненный вред здоровью, чем за моральный ущерб. В первом случае по крайней мере достаточно привести в суд одного свидетеля происшествия и предоставить медицинские документы, в которых зафиксирована ее травма и отражено, во сколько ей обошлось лечение».
То, что ресторан не признает своей вины, адвокат прокомментировала так: «Это нормальная реакция ответчика, они ждут решения судьи, сейчас любые извинения с их стороны в адрес клиентки будут расцениваться, как косвенное признание своей вины. Конечно, за то, что происходит с клиентом на территории ресторана, отвечает его администрация или владелец компании. Может быть, окно действительно было некачественное, но за травму клиентки отвечает ресторан, который в свою очередь может выставить иск в адрес компании-производителя окон. А иначе в следующий раз придет клиент и скажет – меня здесь отравили, а ресторан в ответ: извините, нам продали некачественное мясо, разбирайтесь с фермером».