Первый в России пилот-иностранец, с помпой принятый на работу, уволился через полгода

Его не устроили условия труда - «лучшие, чем в любой авиакомпании мира»

12 марта 2015 в 16:26, просмотров: 39566

Первый в России пилот-иностранец Клаус Дитер Рольфс, которого в прошлом году с помпой «презентовало» руководство «Аэрофлота», на днях уволился, не продержавшись в непривычных условиях и полугода. Как стало известно «МК», немецкий пилот решил по-тихому уйти из российской авиакомпании, потому что так и не дождался обещанного: достойных условий труда и стабильной зарплаты.

Первый в России пилот-иностранец, с помпой принятый на работу, уволился через полгода
Фото: социальные сети

23 сентября 2014 года руководство авиакомпании устроило пресс-конференцию по случаю появления первого пилота иностранца. Уже на следующий день уроженец Западной Германии в качестве командира воздушного судна (КВС) отправился в Прагу. Любопытно, что в месте с ним на пресс-конференции присутствовали еще два кандидата на должность КВС: его земляк и гражданин Чехии. На тот момент они только завершали непростую процедуру оформления.

- Россия имеет очень хорошие перспективы в качестве рынка авиаперевозок, работа пилота здесь высоко востребована и высоко ценится... Условия работы – отличные, лучше, чем в любой другой авиакомпании мира, - так во время церемонии объяснил свое решение работать здесь Клаус.

Впрочем, немецкий пилот не продержался в России и полугода. И, похоже, летчика не устроили как раз условия труда и зарплата, которые ранее он так восхвалял.

- Насколько мне известно, одна из главных причин, по которым Клаус уволился из авиакомпании, это невыполнение устных обещаний, которые были даны ему в отделе кадров при устройстве на работу. Кстати, это характерная черта работы руководства компании, с чем столкнулись сотни пилотов — в коллективном договоре все эти обещания не прописываются... Во-вторых, пилота не устроил уровень зарплаты в евро после скачка курса. Ведь зарплата пилотов в рублях не менялась с августа 2013 года, - рассказали «МК» в Шереметьевском профсоюзе летного состава.

Напомним, что набор иностранцев стал возможен после внесения в статью 56 Воздушного кодекса РФ ряда изменений. До принятия поправок этой инициативе в течение двух лет противились активисты летных профсоюзов. Они неоднократно предупреждали, что эта спорная инициатива Минтранса и ведущих авиакомпаний плачевно отзовется в первую очередь на безопасности полетов.

- Во-первых, в 2014 году у ведущих авиакомпаний резко снизился рост авиаперевозок — с 20-30 до 9 процентов. По прогнозам, число авиаперевозок будет падать дальше. А ведь изначально авиакомпании, которые лоббировали эту инициативу, делали упор на том, что из-за роста авиаперевозок некому будет летать... Во-вторых, как мы можем сажать в кресло КВС непроверенных людей? Ведь командиров не хватает во всем мире. Напрашивается только одно: к нам пойдут только те, от кого по каким-то причинам отказались. В-третьих, в России пока никак законодательно не определена процедура прохождения проверки на благонадежность иностранных пилотов. Это значит, что проверить, например, украинских летчиков просто невозможно. И это все на фоне призыва украинских националистов к террору против России. Думаю, у всех на памяти 11 сентября..., - ранее в одном из интервью пояснял «МК» вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько.

Тем временем, в крупнейших российских авиакомпаниях наметился отток профессиональных кадров. Все чаще на более выгодных условиях и с более высокой чем в России зарплатой работу летчикам предлагают иностранные компании. Остается вопрос, если иностранцы не приживутся у нас, а отечественным пилотам понравится работать в иностранных компаниях, с летчиками какого профессионального уровня придется летать россиянам?



Партнеры