Президент РФ поддержал курс стратегии развития Почты России

На медиафоруме Владимир Путин подчеркнул, что Почта должна быть самодостаточной

На этой неделе в Санкт-Петербурге прошел очередной медиафорум Общероссийского Народного Фронта «Правда и справедливость». Несколько дней региональные издатели, журналисты, эксперты вместе с представителями власти обсуждали проблемы печатных изданий и телеканалов. Главным гостем Медиафорума стал президент Владимир Путин, который ответил на многие актуальные вопросы.

На медиафоруме Владимир Путин подчеркнул, что Почта должна быть самодостаточной
Владимир Путин на Медиафоруме

Так, на вопрос сопредседателя ОНФ, Депутата Госдумы Ольги Тимофеевой о мнении президента по поводу дальнейшего развития Почты России В.В. Путин подчеркнул: «Почта – это структура, которая должна работать самодостаточно и иметь определенную прибыль, или тогда ее нужно безмерно субсидировать».

Отметим, что стратегия развития Почты России предполагает проведение почтовой реформы за счет собственных ресурсов предприятия без привлечения субсидирования со стороны государства. И первые результаты реформы уже есть. Чистая прибыль Почты России в 2014 году составила 1,2 млрд рублей против 24 млн рублей в 2013 году. Производственные затраты предприятия уменьшились за год на 6%. При этом на программу повышения заработных плат сотрудникам Почты России в 2014 году было направлено 10 млрд рублей, рост средней зарплаты составил 11%. Производительность труда выросла за год на 6% и составила 37 тыс. рублей на одного работника.

Директор издательского дома «Нижегородская правда», член Экспертного совета при Минкомсвязи России по региональным печатным СМИ Татьяна Метелкина обратила внимание президента на проблему снижения объемов рекламы в СМИ и значительный рост цен на бумагу, а также высказала Путину предложение о возможности закрепления в новом законе «О почтовой связи» доставки печатных изданий как социальной функции.  На это предложение президент парировал:

- Это же ведь так просто – почту нагрузить… Это очень важная функция в государстве. Я понимаю эти три проблемы, которые Вы назвали. Одна из них – это доставка. Конечно, за нее надо платить? и вопрос в том, кто это будет делать? Либо, по сути, конечный потребитель, надо перекладывать на людей, либо государство будет субсидировать или даже региональный уровень тоже может делать. Или это будет делать непосредственно само печатное издание как бизнес-структура, но надо вместе подумать.

Татьяна Метелкина высказала президенту и еще одно предложение – вернуть льготы по Единому социальному налогу:

- Для российских предприятий, которые осуществляли выпуск печатной продукции, выпуск СМИ, существовала льгота по ЕСН, и она закончилась. Если есть хотя бы малейшая возможность рассмотреть эту возможность, пожалуйста, подумайте.

Владимир Путин пообещал рассмотреть такую возможность:

- Да, давайте посмотрим, потому что если это делать, то делать нужно сейчас, имея в виду, что начинается подготовка к бюджету следующего года и последующих двух.

Журналист из города Тулуна Иркутской области рассказала о сложном положении печатных СМИ в России из-за подорожания типографской бумаги.

- Хочу сказать о той ситуации, в которой сегодня оказались печатные СМИ. Дело в том, что по сравнению с ноябрём 2014 года цена на бумагу возросла на 1 марта на 63 процента. Это при том что 70 процентов от общего объёма произведённой бумаги уходит за рубеж совершенно беспошлинно. И при этом они повышают для местных типографий в разы, там просто страшные даже цифры. Соответственно мы, как печатные СМИ, получаем ещё больший объём затрат, потому что там плюсуются ещё какие‑то затраты и по полиграфии. Вот, например, перед моим отъездом на форум мне позвонили из типографии, где печатается моё СМИ, с предупреждением, что скоро будет очень большое повышение. Это приведёт к катастрофе. Если ещё, может быть, выживут какие‑то крупные издания…, то мы, «малыши», независимые СМИ, общественно-политические СМИ, которые выполняют социальный заказ, которые борются за права людей простых, мы просто вынуждены будем закрыться – даже не сократиться, а просто закрыться.

Смотрите, какие мы обсуждали на площадках пути решения этой проблемы. Во‑первых, может быть, какое‑то обращение к самим производителям, потому что, безусловно, такое повышение цены на бумагу – это какой‑то сговор, по‑другому не скажешь. Может быть, ввести какие‑то пошлины таможенные на вывоз этой бумаги?

Здесь ещё очень интересный момент есть. «Меловочка», на которой печатаются журналы и иная глянцевая продукция, поступает к нам из‑за рубежа, и она уже облагается пошлиной. Соответственно те, кто печатает журналы и какую‑то глянцевую продукцию, вынуждены обращаться за рубеж, потому что там это дешевле, – журналы, отпечатанные за рубежом, заходят в страну – ноль пошлины и всего лишь 10 процентов НДС. Хотя на бумагу, которая поступает, чтобы печатать продукцию в стране, 18 процентов НДС и пошлина таможенная от 5 до 10 процентов. Вот такой получается парадокс. То есть мы поддерживаем сегодня своими деньгами, своими силами те страны, которые нам выставляют санкции, понимаете? А своего отечественного производителя мы готовы затоптать.

В ответ Владимир Путин пообещал разобраться в ситуации и дать соответствующее поручение ФАС:

- То, что цены подняли на целлюлозу, как Вы сказали, это, конечно, точно надо проверять. Я [Федеральной] антимонопольной службе обязательно такое поручение дам, чтобы они буквально в самое ближайшее время посмотрели, что происходит и откуда такой скачок, с чем он связан. Это первое.

Второе, что касается бумаги, она газетная и мелованная, для журналов. Что касается газетной бумаги, у нас производят её, по‑моему, пять или четыре крупных предприятия, где‑то около двух миллионов тонн они производят – 1,7; могут до двух довести. Отечественные потребители покупают только треть, всё остальное идёт на экспорт. Поэтому сказать, что у нас в стране не хватает газетной бумаги, нельзя, но я сейчас к этому вернусь.

Что касается глянцевой бумаги, или мелованной, то у нас недостаточно развитых производственных мощностей для собственных российских потребителей этой продукции: у нас, по‑моему, только два предприятия, и то они пока не вышли на производственные мощности. Почему мы поставили ноль импортной пошлины – потому что если мы хоть чего‑нибудь там добавим, то глянцевые журналы у нас будет невозможно издавать. У нас нет просто своей бумаги пока в нужных объёмах. Поэтому это решение сознательное для того, чтобы поддержать как раз издателей, но параллельно, безусловно, нужно развивать своё производство, это очевидно. Повторяю, два предприятия есть, пока они ещё не вышли на заданные мощности.

Теперь я вернусь к газетной тематике. То, что у нас только одну треть потребляют наши отечественные покупатели, здесь я, пожалуй, с Вами соглашусь, это ещё ничего не значит. Это совсем не значит, что две трети нужно гнать на экспорт без всяких пошлин. Я знаю позицию соответствующих ведомств в Правительстве, которые говорят, что в сегодняшних сложных условиях надо бы поддержать наших производителей бумажной продукции и не ограничивать их вывозными таможенными пошлинами либо другими какими‑то инструментами, дать им возможность просто зарабатывать. Но если то, что Вы мне сейчас рассказали, приводит к тому, что газеты будут закрываться, то это не менее трагично, чем какая‑то нагрузка на соответствующую отрасль производства. Так что мы подумаем, ладно. Я обязательно с коллегами поговорю на этот счёт.

Другое предложение медиа сообщества касалось увеличения количества рекламы в СМИ. Его озвучил представитель телекомпании «Волгодонский вестник».

- Сейчас в связи с такой непростой экономической ситуацией у нас, конечно же, в разы упала реклама. Предприниматели не могут позволить себе уже так активно размещаться, и в связи с этим мы даже сокращаем определённые цены. Но нам же надо как‑то компенсировать и наращивать эту рекламу, но, к сожалению, у нас только 15 процентов в час эфирного времени, как и федеральным каналам, выделяется на рекламу. Поэтому мы с коллегами обсуждали эту тему, как в других регионах, – и, может, как‑то можно было бы эту норму поднять для нас, то есть добавить нам ещё процентов 15 на рекламу? И её могли бы предприниматели использовать – на ту же бегущую строчку, это очень демократичный вид рекламы, который доступен многим мелким предпринимателям, в том числе в Ростовской области

«Это проблема известная», в ответ сказал Путин и пояснил:

- Можно или нельзя увеличить? Конечно, можно. Но, во‑первых, есть определённые ограничения, медицинские ограничения. Скажем, Вы знаете, что в передачах не больше 15 минут, там вообще реклама не рекомендуется по медицинским соображениям. Бегущая строка – наверное, тоже можно. Вопрос в том, чтобы не переборщить с этой рекламой совсем уже.

Президент сказал, что с понимание относится к проблеме и отметил, что с подобными просьбами к нему обращаются и ведущие федеральные телеканалы.

- .. мужики такие здоровые приходят, чуть ли не плачут. Мне их так жалко сразу становится. Но пока всё‑таки мы держимся. Пусть они изыскивают, изыскивают внутренние резервы и сокращают издержки производства. Хотя, безусловно, проблема есть, надо подумать.

Закончил свое общение с участниками медиафорума президент на оптимистичной ноте и отметил важность поддержки печатных СМИ, как значимого источника получения информации особенно для старшего поколения: «В целом, конечно, мне очень хочется вам помочь, очень хочется сохранить печатные СМИ, потому что и так им очень тяжело конкурировать с интернетом, тяжело конкурировать с современными электронными СМИ. Очень хочется, чтобы у нас сохранился сегмент печатных СМИ и доходил до людей, особенно это важно для людей старшего поколения, потому что они пользуются этой продукцией по традиции.».

МК решил узнать мнения издателей и депутатов о прошедшем мероприятии.

На медиафоруме присутствовали два представителя нашего издательского холдинга. Анна Смирнова, издатель «МК в Вологде», полагает, что самая главная удача прошедшей встречи - это то, что региональные СМИ смогли донести свои проблемы до главы государства. «Вопросы рекламы, бумаги, которые поднимались на форуме для региональных СМИ не просто актуальны, они для нас вообще жизненно важны. Потому что, когда меняется экономическая ситуация в стране, когда корректируются бюджеты и планы, выживать региональной прессе крайне тяжело.

Я могу сказать на примере газеты, которую издаю: с Нового года мы потеряли четыре больших рекламных контракта, а это где-то в районе 200 тысяч рублей ежемесячно. Для региональных СМИ — это очень серьезные финансы, потому что это возможность делать нормальный тираж и платить людям зарплату. Нас беспокоит и рост типографских тарифов из-за цен, которые поднимают поставщики бумаги. Все эти вопросы озвучивались на форуме, и будем надеяться, что президент в этих вопросах разберется».

Николай Будуев, издатель «МК в Бурятии», тоже полагает, что «президент проблемы услышал: «Он дал понять, что не даст погибнуть печатным газетам. У нас стоимость бумаги выросла на 15%. Для нашего тиража это, может, и не критично. Но для других газет суммы весьма существенные. А с Почтой России у нас в Бурятии с отношения замечательные. Они всегда шли с нами на контакт, мы устраивали совместные акции по подписке».

Результаты Медиафорума нам также прокомментировал Председатель комитета Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин:

- На медиафоруме был поднят целый ряд проблем, важных для региональных СМИ. Среди них — неравенство государственных СМИ, которые финансируются федеральными и региональными бюджетами, давление на журналистские коллективы, которое стало серьезно ощущаться в профессиональной среде, отсутствие реакции за журналистские запросы со стороны региональных властей.

В списке значимых вопросов, влияющих на развитие средств массовой информации, действительно, находятся вопросы повышения цен на бумагу и рост тарифов на доставку. Что касается цен на бумагу, то президент поддержал обеспокоенность СМИ, четко сформулировав свою позицию, что он даст указание Федеральной антимонопольной службе проверить данную информацию, и в соответствии с результатами, которые будут получены, будут предприняты какие-то шаги. Не знаю, на уровне исполнительной власти — какими-то распоряжениями и решениями. Либо, если это будет необходимо, будут внесены поправки в законодательство.

Кроме того, всегда после подобного рода встреч с президентом, будь то Медиафорум или просто встреча с журналистами, формируется список поднятых тем. И решения с экспертами отрабатываются по каждому пункту. Это обнадеживает, что вопросы, которые были подняты, в том числе и по поводу рекламы, тоже не забудутся, и по ним будут даны поручения о необходимости принятия соответствующих мер.

Я как депутат Государственной Думы и как председатель Комитета хочу сказать, мы готовы к этой работе. И как человек, присутствовавший на этом форуме, я могу подтвердить, что поднятые вопросы находятся в списке ключевых проблем, которые существуют как для федеральных, так и для региональных СМИ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру