Но на этом «шутка» не закончилась - ребята решили обработать кадр в фоторедакторе. Одного «одели» в оранжевую робу, другого — в черную, с прорезью для глаз. В таком виде карточку выложили в соцсети. Пока не понятно, сделали ли это сами подростки или же кто-то из очевидцев инцидента.
Эпизодом уже заинтересовались в местном отделе по делам несовершеннолетних. Сотрудники ПДН получили заявление и в самое ближайшее время планируют опросить родителей школьников и их самих.
«МК» поговорил с некоторыми из одноклассников и друзей парня, исполнявшего роль «палача». Все они заступаются за товарища, говорят, что это была просто шутка.
- Да, я согласна, шутка была неудачная, но ничего такого Артем (имя изменено - «МК») не хотел этим сказать, - считает одна из одноклассниц парня. - Они просто прикалывались, потом его кто-то сфоткал и выложил в сеть.
По словам девушки, сейчас участники инцидента «очень переживают».
- На уроках они сидели очень расстроенные. И мы всем классом за них переживаем. Понятно, что он не какой-то там радикал и нет у него психических отклонений, как все сейчас говорят. Он просто постоянно видел информацию на эту тему в интернете, картинки с казнями ведь везде мелькают, вот и решил пошутить. Без злого умысла.
Аналогично считает и еще одна знакомая парня.
- У него порядочная семья, растут младшие братья. Все знают, как он о них заботится. Плохого о нем вообще никто ничего сказать не может. Прошлым летом он, я и другие ребята играли в самые обычные игры-догонялки. Без всякой агрессии и какого-либо насилия. Это просто не самая удачная шутка...
Между тем, детский психолог, психотерапевт Татьяна Крыжановская считает, что такое поведение нельзя списывать на простую игру. Татьяне мы выслали фотографии и коллажи, сделанные подростками. Вот ее мнение:
На первый взгляд это действительно похоже на игру, «прикол». Но если внимательно посмотреть на лица ребят, на них четко видны реальные эмоции палача и жертвы. Мне сразу вспомнился печально известный Стенфордский тюремный эксперимент Филипа Зимбардо, когда студентам университета предложили в свободном порядке разбиться на две группы: узников и тюремщиков.Эксперимент предполагался на 14 дней, однако его пришлось прервать на шестой день, поскольку тюремщики вели себя неоправданно жестоко. И это фото заставляет задуматься в том числе и о том, что наши дети сегодня живут в атмосфере зашкаливающей враждебности, недоверия, тревоги и насилия. И, мы, взрослые, что-то должны с этим делать, иначе эксперимент может стать нашей реальностью.
По словам психолога, как раз в этом возрасте у подростков происходит становление идентичности.
- Они пытаются понять, кто они, что из себя представляют. Видимо, в такой извращенной форме они решили что-то про себя сказать, как-то выделиться.
При этом психолог говорит, что в этом возрасте школьники не могли не понимать, насколько жесток сюжет, который они взялись пародировать.
- К 15-16 годам у подростка уже формируются понятия, что хорошо, а что плохо. Так что этой ситуацией специалистам нужно заняться.
К слову, как раз на днях в лицее, где учатся подростки, объявили конкурс рисунков на тему «Мир без насилия».