Степан Орлов: «Мы должны соблюдать баланс интересов пешеходов и автомобилистов»

Председатель Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы ответил на вопросы «МК»

20 ноября 2015 в 11:33, просмотров: 3084

К чему приводит «городской эгоизм»? Можно ли в ходе реконструкций улиц учесть интересы и водителей, и пешеходов? Действительно деньги от платных парковок так важны при благоустройстве районов? Когда могла случиться точка невозврата в борьбе с пробками? Об этом и многом другом в интервью «МК» рассказал депутат Мосгордумы, председатель Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

- Степан Владимирович, как Ваша комиссия оценила работу городских служб после первых серьезных снегопадов в Москве?

– Мы отслеживали ход подготовки города к зимнему периоду. На мой взгляд, коммунальные службы справились с этой задачей, город подготовился к зиме качественно и эффективно. И первые снегопады показали, что мы можем справляться с неприятными сюрпризами погоды: было подготовлено достаточное количество техники, которая оперативно вышла на уборку. Во всяком случае, в Мосгордуму жалоб от населения не поступало.

– Кстати, о жалобах. Часто ли москвичи сегодня жалуются на уборку улиц и дворов?

– За последние несколько лет количество обращений и жалоб несколько снизилось. Это связно с реализацией масштабной программы благоустройства улиц и дворов. Сейчас к нам поступают не столько жалобы, сколько вопросы и предложения. Власти инициировали движение за благоустройство города, и люди пользуются любой возможностью, чтобы высказать свое мнение. В том числе, с помощью интернет-сервисов, например, «Активного гражданина». Люди сами предлагают, какие улицы и как благоустраивать, надо ли стричь газоны или нет. Я считаю, это правильно и полезно для города.

– Столичные власти уверяют, что благодаря появлению платных парковок в центре снизилось количество машин и в два-три ряда уже почти никто не паркуется. На примере уборки улиц Вы это ощутили?

– Разумеется, систематизация парковочного пространства, которой мы занимается несколько лет, оказала влияние не только на улучшение транспортной обстановки, особенно, в центре города, но и помогла коммунальщикам лучше убирать город. На мой взгляд, еще не все проблемы решены, но подвижки уже есть.

– На днях стало известно, что власти Москвы объявили конкурс на комплексное благоустройство Тверской улицы. Но ведь совсем недавно ее уже благоустраивали: меняли тротуары, ставили кадки с деревьями... Для чего понадобился новый конкурс?

– Мосгордума не рассматривает конкретные проекты благоустройства, поэтому подробностей этого конкурса я не знаю. С этим вопросом лучше обратиться к заказчикам и архитекторам. Но могу сказать, что Тверская – главная улица не только Москвы, но и всей нашей страны, и мы должны ее поддерживать в хорошем состоянии и делать более комфортной для горожан и для туристов.  

– Бытует мнение, что из-за сокращения парковочных мест бизнес стал уходить из центра города, в том числе и с Тверской. На Ваш взгляд, так ли это? Может, имеет смысл после нового благоустройства вернуть туда парковки?

– Как повлияли платные парковки на бизнес на Тверской улице, я сказать не могу, однако знаю точно: у нас в городе нет улиц для пешеходов или автомобилистов. Все улицы – для москвичей и для гостей столицы. Я считаю, что нужно всегда искать компромисс между интересами пешеходов и автомобилистов – и те, и другие должны чувствовать себя в городе комфортно. Так что и в этом случае, думаю, нужно провести широкую дискуссию с участием жителей и экспертов. 

– Вы депутат от района Царицыно, где недавно прошел митинг против расширения платных парковок. Вы сами встречались с жителями по этому вопросу? Почему люди выступают против?

– Ко мне эти люди не обращались. Но мы идем по тому пути, по которому идут все развитые города. Нам необходимо упорядочить парковочное пространство и создавать условия, при которых улицы будут двигаться, а не стоять в мертвой пробке. И тут не должно быть ориентации только на центр города. Москва — единый транспортный организм, и пробка в одном месте влияет на пробки в других местах.

– Часть москвичей считает, что платные парковки за пределами Третьего кольца не нужны. На Ваш взгляд, насколько оправданно их расширение?

– Конечно, нельзя не прислушиваться к мнению москвичей, но нужно понимать, что мы очень близко подошли к той точке невозврата, после которой уже ничего нельзя было сделать. Если бы промедлили еще немного — город вообще перестал бы двигаться, что нанесло бы удар и по комфорту, и по бизнесу, и по безопасности. Ведь двигаться должен не только личный, но и общественный транспорт, и машины спецслужб. Именно поэтому упорядочивается парковочное пространство.

– После реконструкции улиц в центре города существенно уменьшилось количество парковочных мест – на это жаловались автомобилисты. Пешеходам, наоборот, нравится. Можно ли при проведении столь масштабных работ угодить всем?

– Конечно, надо стараться находиться компромиссное решение. Но мы должны понимать, что не всегда это удается в принципе. И время от времени мы сталкиваемся с таким понятием, как городской эгоизм. Мол, очень нужен спорткомплекс, но только не стройте его рядом с нашим домом. Где угодно, но не под нашими окнами! И с детскими садами то же самое. Поэтому при любом решении мы должны опираться и на мнение профессионалов. И не надо забывать, что деньги от платной парковки идут в тот район, где она находится. Район получает дополнительные средства на благоустройство дворов, развитие детских площадок. И это – серьезный плюс данной программы.

– Но ведь в бюджете и раньше закладывались средства на благоустройство дворов. Зачем тогда на эти цели дополнительно направляются деньги от парковок? Или раньше их просто было недостаточно?

– Деньги для поддержания в хорошем состоянии дворов, конечно, есть. Но все равно мы не можем на них решить все задачи, которые перед властью ставят москвичи. Где-то нужна дополнительная детская площадка, где-то – спортивная, где-то необходимы дополнительные работы... И те средства, которые поступают от платной парковки, не будут лишними. Они идут на создание дополнительного комфорта и безопасности горожан.

– Кстати, как Вы сами оценивали дворы, которые были благоустроены на средства от платных парковок? Вам понравился результат?

– Я вообще считаю: несмотря на то, что очень многое уже сделано в сфере благоустройства, мы не должны останавливаться. Город должен быть максимально комфортным и удобным для жизни для всех категорий населения. Многое еще предстоит сделать, и любые средства, направленные на благоустройство, я только приветствую.

Екатерина Пичугина



Партнеры