Адвокаты Савченко привели в суд своего первого свидетеля

Владимир Рубан: « Ценность украинки для лидеров ополченцев была очевидной, так как в ином случае ее бы обменяли без лишнего промедления»

В понедельник в Донецк городском суде Ростовской области прошло очередное слушание по делу украинки Надежды Савченко, обвиняемой в пособничестве в убийстве российских журналистов в Луганской области и незаконном пересечении границы. Впервые за все время с начала процесса свидетель выступал со стороны защиты, а не обвинения. Первооткрывателем стал генерал Владимир Рубан, который с начала войны на Донбасс занимался обменом пленных.

Владимир Рубан: « Ценность украинки для лидеров ополченцев была очевидной, так как в ином случае ее бы обменяли без лишнего промедления»
Надежда Савченко

В первую очередь известный украинский миротворец рассказал, что все переговоры об обмене пленными, среди которых так же числилась Савченко, проходили при участии первых лиц самопровозглашенных республик. В том числе, среди них был глава Народного совета ЛНР Алексея Корякин, глава ЛНР Валерий Болотов, лидер ополченцев в Горловке Игорь Безлер и другие.

Рубан уточнил, что в ЛНР с пленными всегда обращались жестче, чем в ДНР, так как в Луганске доступ к оружию получили многие уголовники, озлобленные на весь окружающий мир. «Поэтому большинство людей, в том числе и взятые в плен вместе с Савченко, были убиты или расстреляны», - рассказал генерал.

Уже после того, как Савченко попала в плен, батальон «Айдар» совместно с 80-м полком ВСУ обнаружил хорошо укрепленный бункер, в котором было около 45 ополченцев из подразделения «Дон». Узнав об этом Рубан посоветовал украинским силовикам не убивать их, а взять в плен. Из 45 человек захватить удалось только 30, но и этого было достаточно, чтобы начать переговоры об освобождении украинки и ее сослуживцев.

При этом, так как Савченко - женщина, ее должны были обменивать одной из первых, но ее освобождение постоянно откладывалось, хотя в рабочих списках на обмен она постоянно фигурировала. «Мы были приглашены в зал заседаний Луганской ОГА за большой стол... Первое, что я предложил - вернуть мне Савченко, поскольку видео с ее допросом в спортзале было широко растиражировано, о нем узнало достаточно большое количество людей. Я предложил отпустить ее, поскольку если ее содержать дальше она, с таким пиаром может баллотироваться в президенты Украина последние новости», – вспоминал на суде Рубан. Однако парламентеру объяснили, что ее готовы отпустить, но есть проблема — сначала она должна сломаться. А так как Савченко продолжает вести себя как «типичная бандеровка», отпускать ее не целесообразно. При этом о смерти журналистов, о том, что она наводчица и так далее вначале никто не упоминал, все претензии были только к ее поведению.

«Она вела себя достойно, как офицер в плену, понимая, чем этот плен может закончиться. Для Савченко плен - это отдых после боя. Она все понимала, и она этого не боялась, как офицер. Она не сломалась, хотя я считаю, что она должна была уступить для того, чтобы смягчить свою участь. На какой-то уровень стать более уступчивой. Корякин говорил, что она слишком наглая», - характеризует Савченко Рубан.

В надежде освободить украинку Рубан приезжал в Луганск еще три раза, но каждый раз оставался ни с чем. Дошло до того, что он вызволил всех пленных, кроме Савченко. В итоге, он решил начать искать другие подходы. Как раз в это время Безлер добивался освобождения своей подруги Ольги Кулыгиной, которая была схвачена в Киев как агент ФСБ. Так как «Бес» был крайне заинтересован в освобождении своей зазнобы, он с готовностью согласился помочь вызволить Савченко и обменять ее по системе «девочка на девочку». Свою часть сделки Рубан выполнил, а вот Безлер, скатавшись в Луганск, вернулся с пустыми руками. В ЛНР ему сказали, что Савченко на Украине уже нет, ее вывезли в Россия.

Рубан отказывается верить, что Савченко могли отпустить просто так. В суде он рассказал, что ему известно о нескольких случаях, когда людей просто выкупали за деньги, а официально объявляли об освобождении из светлых чувств, но к Савченко это не имеет никакого отношения. Еще был один случай, когда пленный оказался внуком героя Великой отечественной войны, но там его освободили из пропагандистских побуждений, потом долго и безуспешно убеждали его вступить в ополчение.

При этом Рубан сообщил, что ему известны случаи, когда люди сбегали из плена ополченцев. Однако он отметил, что после этого в ДНР и ЛНР охранников расстреливали. Впрочем, по его словам, вероятность того, что Савченко могла убежать, мала, так как пленных тщательно охраняли и относились к ним, как к рабам. К тому же ценность украинки для лидеров ополченцев была очевидной, так как в ином случае ее бы обменяли без лишнего промедления.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру