Хроника событий Глава МЧС: «Россияне очень лихо встретили Новый год» В московском метро запущен поезд в честь 25-летия МЧС За тех, кто спасает жизни МЧС и железнодорожники научились работать во время теракта ГИМС Приамурья заняла второе место на Дальнем Востоке

МЧС России внедряет новую спецтехнику и оборудование

18 декабря 2015 в 21:42, просмотров: 2327

В последние годы в МЧС России внедрен новый подход к разработке и использованию специальной техники и оборудования. Одно из главных требований к спасательным новинкам — их многофункциональность и универсальность, что позволяет более разумно их использовать и экономить государственные деньги. Не менее важно, чтобы безопасные и более комфортные условия работы были обеспечены и самим спасателям. А ультрасовременные информационные технологии, поставленные на вооружение министерства, стали своеобразным беспристрастным «искусственным интеллектом» и позволяют повысить эффективность и скорость принятия решений, а также свести к минимуму влияние человеческого фактора.

«МК» расскажет о некоторых новейших образцах, которые уже успели хорошо себя зарекомендовать в спасательном деле.

МЧС России внедряет новую спецтехнику и оборудование

Пожарно-спасательный автомобиль с медицинским модулем «Мегаполис» является автомобилем быстрого реагирования, имеет высоконапорный мотонасос с рукавной катушкой и комбинированным стволом высокого давления, емкость для воды объемом 300 литров и пенообразователь объемом 20 литров, а также электрогенератор с осветительным комплексом, пожарно-техническое вооружение и гидравлический аварийно-спасательный инструмент. Но самая его важная особенность — это возможность оказания медицинской помощи пострадавшим, а также их транспортировка в стационарные медучреждения. Для этого в автомобиле имеется медицинский модуль, оснащенный устройством для транспортирования пострадавших, медицинской укладкой, кардиографом, устройством вентиляции легких.

Основное поле деятельности автомобиля — оказание экстренной помощи, в том числе при ДТП. Такой автомобиль несет службу в Краснодаре, где осуществляет реагирование на четверть пожаров и на треть всех ДТП, произошедших в городе.

Для успешного тушения пожаров и ликвидации ЧС при низких температурах (до -60°С) разработаны и созданы пожарно-спасательный автомобиль ПСА-С-6,0-40 и пожарная автоцистерна АЦ-С-8,0-70.

На каждом из этих автомобилей можно дистанционно управлять энергетическими установками, что позволяет поддерживать тепловой режим кабины боевого расчета и надстройки, подогревать огнетушащие вещества в рукавной линии, обеспечить разборку рукавных линий при низкой температуре. Кроме этого, из кабины водителя можно создать комфортные условия работы с насосной установкой, поскольку в автомобиле есть дистанционная система управления водопенными коммуникациями.

Комплекс «Поток» создан для обеспечения подачи больших объемов огнетушащих веществ на большие расстояния. Он базируется на шасси одного автомобиля и состоит из насосного и рукавного модулей, установленных на единую транспортную платформу.

Основные особенности комплекса:

■ высокопроизводительная насосная станция (производительность до 130 литров в секунду);

■ устройство для механизированной прокладки и сборки магистральной рукавной линии (длина до 1 километра, время укладки — менее 3 минут);

■ наличие у съемных модулей для их погрузки (выгрузки) на универсальную платформу механизма типа «мультилифт».

Комплекс «Шквал» предназначен для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования для подачи и откачки больших объемов воды, механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, в том числе в условиях труднопроходимой местности.

Основные особенности комплекса:

■ использование вспомогательного погружного насоса, предназначенного для забора воды из источника и ее подачи в основной насос (глубина забора до 15 метров);

■ высокопроизводительная насосная станция, превосходящая существующие насосные станции в 3 раза (производительность до 350 литров в секунду, напор до 14 бар);

■ механизированная прокладка и сборка магистральной рукавной линии (длина до 1,5 километра, время укладки — менее 5 минут).

Модульная конструкция комплекса позволяет максимально быстро привести систему в рабочее состояние на месте эксплуатации. Комплекс состоит из двух автомобилей: насосного и рукавного. Модули имеют устройства для их погрузки (выгрузки) и транспортировки с применением погрузочно-разгрузочного механизма типа «мультилифт» или вертолетом.

Технической особенностью комплекса «Магистраль» является то, что он представляет собой одновременно:

пожарную автоцистерну емкостью 4 м3;

передвижную насосную станцию производительностью до 130 литров в секунду;

рукавный автомобиль (длина магистральной линии — 1,2 километра).

Отличиями аварийно-спасательного автомобиля улучшенной проходимости АСА-ТТХ являются:

■ двойная кабина для боевого расчета из 6 человек и надстройки для оборудования и инструмента, выполненные из легких и коррозионностойких сплавов;

■ увеличенная на 30% вооруженность автомобиля спецоборудованием;

■ наличие цистерны для воды емкостью 800 литров и емкости для пенообразователя емкостью 100 литров;

■ наличие пожарной насосной установки высокого давления, предназначенной для быстрого тушения пожаров.

МЧС: 25 лет во имя жизни. Хроника событий


Партнеры