«Бомж Василий» предложил за разрушенный барельеф Мефистофеля 600 тысяч рублей

Но комитет по охране памятников от них отказался

Уголовное дело о сбитом барельефе Мефистофеля могут прекратить из-за «деятельного раскаяния» некого «безработного Щедрина», который, по информации «МК», в самый канун Нового года предложил КГИОП (комитету государственной инспекции и охраны памятников) расплатиться за нанесенный ущерб (перевести прямо на счет комитета порядка 664 тыс. рублей). Комитет отказался.

Но комитет по охране памятников от них отказался
Фото: twitter.com/okinform

Напомним, в организации уничтожения барельефа Мефистофеля на доме 24 по Лахтинской улице в августе прошлого года Полиция признался 31-летний Василий Щедрин. Поскольку молодой мужчина не имел постоянного места жительства в Санкт-Петербург и числился безработным, журналисты окрестили его «бомжом Василием». Хотя впоследствии выяснилось, что «бомж» владеет собственным бизнесом и снимает неплохой дом в Комарово. Полиции Щедрин рассказал, что не имел злого умысла на уничтожение произведения искусства. Просто проходя как-то мимо дома с Мефистофелем, он решил, что барельеф представляет угрозу для прохожих: вот-вот свалится им на голову. Поэтому он нанял промышленного альпиниста, чтобы тот сбил лепнину. Сейчас «бомж-бизнесмен» готов возместить ущерб.

Ранее город отказался выделять деньги на реставрацию, остается рассчитывать только на пожертвования Щедрина. Но деньги, который он готов отдать, нельзя так просто отдать КГИОП, чтобы он, в свою очередь, нашел подрядчика для проведения работ. Ведь Комитет не признан потерпевшей стороной по делу. Формально потерпевшего в деле вообще нет. Значит, и деньги передавать некому. Зато «деятельное раскаяние», каковым можно считать предложение Щедрина, по закону может стать поводом для прекращения уголовного дела.

«Есть в законе такая формулировка, из-за этого дело могут прекратить. Я общался с дознавателем, Щедрин уже явился с повинной, - рассказывает депутат Александр Кобринский. – Он, конечно, не приносил в КГИОП мешок денег. Но с таким предложением выступил именно ради того, чтобы можно было закрыть дело. Очень хотелось бы, конечно, чтобы деньги пошли именно на реставрацию».

Между тем управляющей компании «дома с Мефистофелем» грозит штраф до 1 млн рублей за несоблюдение «антитеррористической безопасности» - чердак дома в момент разрушения барельефа был открыт. И активисты опасаются, что в случае передачи средств на реставрацию, эти деньги могут пойти на уплату штрафа, а вовсе не на восстановление рельефа. Идея начать собирать деньги на восстановление рельефа с жильцов дома повисла в воздухе – в здании много коммуналок, и квартиросъемщики в целом не горят желанием в это вкладываться.

Над моделью Мефистофеля в натуральный размер сейчас работает скульптор Павел Игнатьев. Для восстановления облика рельефа ему приходится обходиться фотографиями – «останки» оригинального рельефа находятся у следователей. В беседе с корреспондентом «МК» скульптор отметил, что ни о какой работе в материале речь пока не идет, он лишь делает модель. И, конечно, ему будет проще, если он сможет увидеть фрагменты оригинала. Только вот отдадут их следователи , если дело все же будет закрыто? Пока не ясно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру