Хайсер Джемилев останется в российской колонии до ноября

Суд отказался отпускать сына самопровозглашенного лидера крымскотатарского народа по УДО

В четверг Краснодарский краевой суд отказал сыну Мустафы Джемилеву, Хайсеру, в условно-досрочном освобождении (УДО). Причиной тому стало плохое поведение осужденного. За 4 месяца Хайсер получил 8 взысканий, сообщает его адвокат Николай Полозов. Тем не менее, крымский татарин сможет воссоединиться с семьей уже в ноябре, так как закончит отбывать свое наказание в 3,5 года за непредумышленное убийство.

Суд отказался отпускать сына самопровозглашенного лидера крымскотатарского народа по УДО

Весной 2013 года сын экс-лидера меджлиса крымскотатарского народа во дворе своего дома застрелил из охотничьего ружья друга семьи Февзи Эдемова. Как объяснял в интервью украинским СМИ Мустафа Джемилев, его сын 5 лет пролежал во львовской психиатрической клинике, потом принимал какие-то лекарства... Все думали, что он выздоровел, но тут, видимо, началось обострение — Хайсер забрался через окно в кабинет своего отца и вытащил оттуда охотничье ружье. «У него была страсть к оружию. В тот день, когда произошла трагедия, сын стоял у окна и возился с ружьем. Крутил — крутил… И, видимо, случайно выстрелил», — рассказывал Джемилев-старший.

В отношении парня сразу возбудили уголовное дело, которое расследовалось со второй половины 2013 года по февраль 2014 года. По украинским законам, судебный процесс завершился решением Апелляционного суда Киева, который постановил, что убийство было совершено по неосторожности, и Хайсера нужно освободить из-под стражи.

Но вывезти парня на Украину не успели, так как Крым уже был российским, а подсудимый находился в симферопольском СИЗО. Поэтому дело Хайсера вновь отправили в прокуратуру. В результате, помимо убийства его обвинили в незаконном хранении оружия и его хищении. В июле 2014 года ЕСПЧ требовал передать парня Украине, но Россия отказалась.

Защищать сына самопровозглашенного лидера крымскотатарского народа вызвались Марк Фейгин, Николай Полозов и Сергей Романов. Примечательно, что первые два адвоката помимо этого дела участвуют в процессе по делу украинской летчицы Надеждой Савченко и доказывают право Мустафы Джемилева вернуться в Крым.

При этом сам Хайсер свою вину признает и раскаивается. «Два года под арестом помогли мне осознать серьезность произошедшей ситуации… За это время в моей стране и моей личной жизни произошли глобальные перемены», - сказал он во время своего последнего слова 10 июня прошлого года. Вместе с тем он просил отправить его отбывать свое наказание на Украину и применить снисхождение.

Откровения помогли лишь частично. Присяжные признали Хайсера виновным и приговорили его к 5 годам лишения свободы. Правда, Верховный суд России, приняв во внимание давность преступления, смягчил приговор до 3,5 лет. Выдавать его Украине не стали. Так же Хайсер не попал под амнистию в честь 70-летия Великой победы, так как помимо убийства по неосторожности его признали виновным в хищении оружия. Сейчас сын Джемилева находится в астраханской колонии №10, и если его не обвинят еще в чем-нибудь, то в ноябре 2016 года срок его наказания истечет.

Украинские власти и окружение самопровозглашенного крымскотатарского лидера уверены, что российские власти сделали Хайсера своим политическим заложником, чтобы влиять на решения Джемилева.

Впрочем, учитывая ход энергетической и продуктовой блокады Крыма, организованных, в том числе, под руководством Мустафы Джемилева, поверить в шантаж со стороны Москвы очень сложно. С другой стороны, как рассказала «МК» адвокат Людмила АЙВАР, проблема с УДО в России стоит достаточно остро:

- Вынося решение об условно-досрочном освобождении, суд руководствуется своим внутренним правосознанием и теми документами, которые ему предоставляют из того места, где заключенный отбывает наказание. Если у осужденного нет замечаний, его положительно характеризуют со всех сторон и считают, что преступник исправился, то человека могут освободить. Но для отказа в освобождении достаточно одного даже самого незначительного нарекания, которое может быть сформулировано по любому поводу нарушения режима содержания. Всем хорошо известно, что руководство колонии действует по принципу «хочу — казню, хочу — милую». Очень часто к человеку применяют дисциплинарные наказания из-за предвзятого к нему отношения, вызванного, например, тем, что он не платит денег или еще как-то не прогибается.

Поэтому в законе должны быть прописаны четкие критерии, подпав под которые человек должен получить УДО. Чем меньше решение этого вопроса будет зависеть от суда, тем больше людей выйдет на свободу досрочно. Российская тюрьма никого не исправляет, находясь там человек наоборот становится злобным. К тому же после освобождение ресоциализация в обществе проходит очень тяжело. У человека распалась семья, его не берут на работу и так далее. Поэтому, чем меньше человек пробудет в местах лишения свободы, тем лучше для всего общества.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру